Дорожники рассказали, почему выбирают в качестве реагентов соль и ее смесь с песком

Предстоящей зимой для обработки улиц от зимней скользкости будут применять соль и песчано-соляную смесь, сообщил журналистам заместитель генерального директора ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» Олег Лукашенко, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Эти реагенты, по оценкам столичных дорожников, обладают оптимальными плавящими способностями при относительно невысокой стоимости. Так, 1 т галита марки А стоит 20,64 рубля, песчано-соляные смеси — до 33 руб.

О. Лукашенко подчеркнул, что для обработки улиц города применяются только реагенты, прошедшие апробацию и доказавшие свою эффективность. Говоря о других видах противогололедных материалов, которые дорожники пробовали применять, он вспомнил о мелассе, что добавлялась в галит марки А (техническую соль). С применением этого вещества плавящая способность реагента повышалась в 1,5 раза, однако стоимость мелассы в 5 раз превосходит стоимость соли, из-за чего от применения отхода переработки сахарной свеклы пришлось отказаться.

Другой эксперимент, который не увенчался успехом, — использование в качестве ПГМ доломита, который закупался на одноименном заводе в Витебске. Для приготовления реагента этот минерал нужно было обрабатывать кислотой, что сопровождалось специфическим запахом. Другими причинами, почему доломит применять в столице отказались, стали его высокая стоимость и жалобы на то, что вещество портит обувь.

Заместитель гендиректора «Горремавтодора» также добавил, что на предприятии постоянно изучают опыт других стран в борьбе с зимней скользкостью улиц. Многие зарубежные коллеги минских дорожников также применяют соль. Что же касается реагентов, которые не содержат в составе натрий-хлор, то они стоят в десятки раз дороже противогололедных материалов, применяемых в Минске, при той же плавящей способности.

Наши пескосолеразбрасыватели оборудованы дозаторами, мастер настраивает их в зависимости от количества выпавших осадков в соответствии с нормами. Никто не сыплет реагенты на улицы бездумно. Не всегда мы за зиму расходуем весь запланированный объем реагентов, — отметил О. Лукашенко.

Он также сказал, что к этому времени на складах предприятий, входящих в состав «Горремавтодора», заготовлено 38,5 тыс. т ПСС (70 % от предполагаемой потребности) и 7 тыс. т соли (79 % от вместимости склада). По мере необходимости запасы будут пополнять.

По словам О. Лукашенко, в Минске на улицы за зиму высыпают 38-43 тыс. т противоголедных реагентов в зависимости от погоды.

 

Самое читаемое