Древо жизни и Девочка с совой. Какие скульптуры в городе минчане могли не заметить

О девочке с зонтиком или таинственной незнакомке из бронзы слышали почти все минчане. А где находятся симпатичный черт из народного театра и круг, объединяющий белорусов, выяснила корреспондент агентства «Минск-Новости».

Скульптура «Батлейка» появилась в 1981 году по задумке израильского автора Леонида Зильбера. Композиция находится с обратной стороны Белорусского государственного музыкального театра, в Сендайском сквере. Бронзовые персонажи выглядят, скорее, сказочно, чем реалистично, но видно, что характеры у них непростые.

Без знания предыстории с ходу узнается только черт. Оказывается, самый позитивный в этой компании – казак посередине, а вот справа – сосредоточенная женщина по кличке Антониха и, видимо, ее муж – Антон с козой. Все они представляют разные бытовые сценки, очень популярные когда-то в белорусском народном театре.

Бронзовое колесо на Троицкой набережной – это не декорации для ресторана, а памятник белорусам зарубежья, который открыли три года назад. Над скульптурой работали Александр Финский и Армен Сардаров, и посвятили ее землякам, оставшимся вдали от родины, в разных частях планеты – каждый по своим причинам. Почему колесо? Все объяснимо – это древний славянский символ, который означает и солнце, и вечность, и саму жизнь. Дополняет образ рушник с белорусским народным орнаментом. Эта скульптура призвана объединять – в любви к родной земле, ее обычаям и культуре.

За зданием Большого театра Беларуси спрятались балерины, присевшие отдохнуть. Скинули пуанты, вытянули ножки и задумчиво смотрят в даль. То ли закончился спектакль, то ли всего лишь антаркт, но они тут – как живые. Без грима, артистичной улыбки и сценической осанки. Эта скульптура называется «Антракт» и создал ее Владимир Слободчиков, музой творца была реальная балерина из кордебалета – Татьяна Васильченко.

Одну из самых философских минских скульптур в Троицком предместье видно меньше остальных – дерево, закрывающее Девочку с совой,  стало совсем большим. Это работа уже упомянутого Леонида Зильбера. Хрупкая, но решительная девочка держит на плече сову, стоит одной ногой на папоротнике, а на том – лежат три бутона. К чему все это? Птица одним крылом защищает свою спутницу, а другим – указывает ей путь. Папоротник, скорее всего, олицетворяет счастье или удачу – тем более тот, который расцвел. А вот насчет ящерицы мнения разделились. Говорят, это может означать богатство.

Скульптура белорусского автора с азербайджанскими корнями Камиля Камала «Древо жизни», которая стала частью фонтана, появилась в 2004 году. Найти ее можно на пересечении ул. Кошевого и бульвара Тракторостроителей.  Символов в композиции столько, что с ходу и не расшифровать. Тридцать три птицы на дереве – это частицы божьей души и отсылка к возрасту Иисуса. Наверху сидит мальчик, который держит еще одного пернатого в руке – ангела-хранителя. Ребенок, кстати, олицетворяет будущее, а само дерево является символом семьи. Не все замечают, но обратите внимание – в корнях притаился пастух, играющей на дудке, а рядом – девушка, которая вскинула руки к небу. Точно расшифровать значение этих персонажей сейчас сложно, но одно известно – К. Камал вдохновлялся и Библией, и многообразием самой человеческой жизни в разных ее проявлениях.

Фото автора

Смотрите также:

Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube
Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube
Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ