Другой дизайн и створки по-европейски: какими будут новые турникеты столичного метро

О новых турникетах третьей ветки столичного метро корреспондент агентства «Минск-Новости» расспросила главного конструктора устройства.

Разработкой АКП-2014 — так официально называется новый турникет — занимались ОАО «НИИЭВМ». Конструктором выступил главный специалист по промышленной автоматике ОАО «НИИЭВМ» Алексей Жаврид.

Дизайн

Новый турникет, в отличие от старой формы, получил более плавные изгибы и скругленные углы.

Острые углы старой модели не только часто мешают пассажирам, согласно опросам, но и травмоопасны, — комментирует Алексей Жаврид. — С учетом массового использования устройства это немаловажный нюанс.

Одним из требований к новым устройствам было значительно улучшить видимость световых индикаторов. В новых турникетах используются яркие светодиодные индикаторы: большая зеленая стрелка (можно идти) и красный крест (проход запрещен) на передней панели устройства, а также внушительная стрелка на боковой панели. При этом Алексей Жаврид, отметил, что стрелку на боковой панели вполне можно заменить логотипом Минского метрополитена или другим изображением.

Начинка

В старых турникетах использован электромагнитный привод. В новых будет интеллектуальный бесколлекторный с микропроцессорным управлением створками. Движение створок (да, тех самых, что ощутимо бьют потенциальных зайцев) можно будет регулировать и делать более бережным. При этом сам шторный механизм с поперечной створкой останется неизменным: по словам главного конструктора, именно этот механизм характеризуется более надежным перекрытием прохода, а также максимальной вандалоустойчивостью.

Более того, в новых турникетах благодаря новому приводу будет два режима управления.

Первый — постоянно закрытые створки. Тот самый режим, который мы постоянно видим на Западе и очень любим нахваливать. Второй — используемый в минской подземке — постоянно открытые створки.

Режим постоянно открытых створок турникета считается более травмоопасным, но при этом имеет большую пропускную способность, — поясняет Алексей Жаврид. — При этом новые турникеты позволяют настроить режим постоянно закрытых створок в определенное время, за исключением утренних и вечерних часов пик.

Что принимают?

Как и старые турникеты, новые будут принимать жетоны, карточки метрополитена (эксплуатируемые с 2006) и электронные проездные на все виды транспорта, введенные в обиход с 2014 года. Большая память, а также 32-разрядный микроконтроллер (против 8-разрядного старого) позволяют наращивать потенциал новых турникетов, в том числе и введение в перспективе новой билетной продукции.

 

 

Самое читаемое