Духи по цене автомобиля или Парфюмерия как современная алхимия

Профессия парфюмера – нелегкий хлеб. Это на первый взгляд – романтический флер, таинственность сродни алхимии. Если же присмотреться, кропотливый труд. Какие духи стоят как автомобиль, почему не стоит покупать парфюмерию на розлив и кто диктует моду на ароматы, корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказал учредитель парфюмерной мастерской Владислав Рекунов.

ZK4A5642 copy

Искусству создавать запах Владислав Рекунов обучался у знаменитой Софии Гройсман. Белоруска по происхождению, София – обладательница 4 звезд аллеи парфюмерной славы в Нью-Йорке. Paris от YvesSaintLaurent – единственный аромат, побивший по рекордам продаж Chanel, создан именно мадам Гройсман.

– Обучался я на практике, – вспоминает парфюмер. – Работал подмастерьем у Софии. Смотрел, что и как она творит с ароматами, запоминал, пытался повторить. В любом обучении нужна систематика. Чтобы научиться отжиматься, нужно сделать 10 тысяч отжиманий. Чтобы развить обонятельную память – надо научиться идентифицировать не одну тысячу запахов, составить множество композиций.

ZK4A5623 copy

Кстати, нос парфюмера способен помнить несколько тысяч ароматов. Тогда как нос рядового человека просто делит запахи на знакомые и незнакомые. Никаких специальных техник для поддержания нюха Владислав не использует:

– Нос – это часть всего организма. Если поддерживать все тело в тонусе, то какие-то специальные ухищрения для каждого органа не понадобятся. Стараюсь вести здоровый образ жизни: полезное питание, спорт, здоровый сон.

Одна из изюминок творчества Владислава Рекунова, единственная на всем пространстве СНГ, – парфюмерный бар. Это передвижная конструкция с компонентами. Буквально на ходу маэстро создает ароматы: в час около 30–40 запахов.

– Компоненты те же, что используют в традиционной парфюмерии: животного, растительного, искусственного происхождения, – объясняет маэстро. – Парфюмерный бар я и мои ученики часто привозим на различного рода event-мероприятия. Публике интересно понаблюдать за созданием и не менее приятно уйти с личным ароматом.

ZK4A5674 copy

ZK4A5681 copy

– Изучаю стойку с множеством стеклянных пузырьков: мускус, масла розы, жасмина… То же, что продается в аптеках?

ZK4A5645 copy

ZK4A5653 copy

– В аптеках можно найти масла различных растений, – улыбаясь поясняет Владислав Рекунов. – Но они не используются в парфюмерии. Как говорится, это то же самое, что пытаться сделать фотоаппарат из пластмассовой мыльницы в ванной: и то, и то, вроде как, «мыльница». При обработке сырье расслаивается на несколько фракций. Самые дорогие, стоимостью от 50 долларов за 1 грамм, идут к парфюмерам. Самые дешевые – гидролаты, продаются литражом. Нередко как раз в аптеки. Используют их для аромаванн или аромаламп, для изменения запаха в пространстве.

ZK4A5668 copy

ZK4A5669 copy

– Духи на розлив. Можно ли назвать их качественной продукцией?

– В середине прошлого века существовали автоматы, которые распыляли запахи. Бросаешь монетку, нажимаешь на кнопку и – вуаля! – ты уже пахнешь Chanel. Но духи на розлив сложно назвать высококачественной продукцией.

Ни один серьезный бренд не станет продавать свою продукцию таким образом. Мне не нравится постоянная открытость запаха. Духи постоянно контактируют с окружающей средой, и в них не прекращается химическая реакция. Соответственно, запах будет меняться. Сомнительно, что в лучшую сторону. Раньше даже существовал термин «прокисшие духи». В то время срок хранения парфюмерной продукции не превышал года, так как композиция содержала изрядную долю натуральных компонентов. Сегодня парфюмерия может храниться до 5 лет и более, так как содержит много искусственных компонентов.

– Изучив упаковки парфюмерной продукции, можно заметить, что страны розлива, как правило, разные. Какой стране можно доверять? Где качество априори высокое?

– В теории бренд может заказать розлив в любой стране. Все зависит от коммерческих условий и перспектив. Хороший розлив сегодня происходит, само собой, во Франции: тут отлично отработали качество спирта. Высокие показатели демонстрируют также Германия и Швейцария.

ZK4A5667 copy

На прилавках сегодня царит невероятное разнообразие парфюмерной продукции на любой кошелек. То тут то там манящие предложения в духе: только сегодня и только у нас Chanel за 500 тыс. белорусских рублей. Особенно стараются многочисленные интернет-магазины парфюмерии: там любой аромат за 300 тысяч.

– Может ли качественная парфюмерия стоить дешево?

– На мой взгляд, качественный запах не может стоить меньше 40 долларов, – уверен Влад Рекунов. – И это отнюдь не снобизм и пафос. Парфюмерия высокого уровня состоит из натуральных компонентов, которые стоят дорого. Безусловно, есть пути экономии. Например, компания прямых продаж. Там меньше посредников, запах может стоить дешевле. Другой вариант – это подделки. Если видите бренд Chanel в торговой точке ранга рынка «Ждановичи», можете быть твердо уверены: перед вами копия. Этот бренд жестче всех относится к вопросу дилерства, к местам продаж аромата. Любой бренд средней категории – SalvadorDali, Lancôme, Kenzo – также отслеживает места продаж своей продукции. И часто они понятия не имеют о точках на рынках, где продают якобы оригиналы данных марок.

При этом хочу отметить, что копии бывают великолепными. Идеально выполненную подделку не всегда с ходу отличишь от оригинала. Но не стоит забывать, что парфюм – это жидкость, которую наносят на тело. Ароматические молекулы разносятся кровеносной системой по всем органам. И мы не можем быть уверены в абсолютной безвредности аромата, купленного в неавторитетном месте. Нередко слышу о разного рода уголовных делах, которые возбуждают против подпольных парфюмерных цехов. Особенно часто это происходит в России. Дело в том, что процесс подобного производства очень прост. На парфюмерной фабрике в любой восточноевропейской стране покупается отдушка, размешивается в спирте. На китайском сайте заказываются флаконы, идентичные тому или иному бренду. Жидкость разливается и поступает в широкую продажу под видом оригинала.

ZK4A5608 copy

– В некоторых точках продаж парфюмерии продавцы предлагают приобрести тестер аромата. Мол, отличие только в более простой упаковке, а стоимость – в разы дешевле. Подкупить пытаются и аргументом, что тестеры никогда не подделывают. Стоит ли верить таким увещеваниям?

– В теории подделать можно все. Но какой смысл? – недоумевает парфюмер. – Это то же самое, что подделывать не духи, а рекламный ролик про них. С другой стороны, о качестве данного товара стоит хорошо задуматься. Дело в том, что тестер – это рекламная продукция, которая идет в нагрузку к заказу. Например, предприятие-импортер заказывает у производителя парфюмерии 1.000 флаконов. По условиям контракта, к ним прилагается 20 бесплатных тестеров для демонстрации в точках продаж. Учитывая белорусский менталитет, допускаю, что кто-то может пускать тестеры в продажу. И в этом, опять же, никакого толка. Сделать бизнес на продаже тестеров невозможно: они не выпускаются таким огромным количеством.

– Есть ли мода на ароматы и кто ее диктует?

– Мода на определенные ароматы в изрядной мере стимулируется рекламой. При этом сегодня парфюмерный рынок перенасыщен. Сегодня заметна общая тенденция к легким, свежим запахам. Люди устают от обилия информации, событий, красок и стремятся к чему-то более воздушному. Кроме того, просматривается и стремление к утонченности. Одежда – более изыскана, формы бытовых предметов – более отточены, запахи – более отшлифованы, даже «вылизаны».

ZK4A5657 copy

– В Беларуси существует парфюмерная культура?

– В небольших городах наши граждане действуют по методу «как все». Все покупают Chanel Chance, и я куплю. В более крупных городах народ чуть более избирателен в выборе. Но о полноценной культуре парфюмерии пока, к сожалению, говорить не приходится. Ситуация осложняется тем, что сведений вроде как и много, особенно в Сети, но все они разрознены, а часто и не совсем достоверны.

ZK4A5654 copy

– На чем основываться в выборе аромата?

– Лучший советчик – собственный нос. Считается, что ваш запах тот, что вызывает обонятельный шок, мурашки по коже. В идеале, с ароматом нужно пожить 1–2 дня, чтобы оценить, подходит ли он вам. Поэтому методика выбора в магазинах – не самый верный способ. Воздух наполнен различными запахами, которые искажают восприятие. То же самое, что выбирать платье, рассматривая наряды через тонированное стекло.

ZK4A5641 copy

– Ароматов много не бывает?

– Парфюмерный гардероб женщины должен включать хотя бы пять ароматов. Так называемый «якорный», по которому мужчина всегда узнает свою даму; утренний – деловой и сдержанный; вечерний – легкий и открытый; летний – яркий и прозрачный; зимний – согревающий, окутывающий, – вдохновенно перечисляет парфюмер. – Кроме того, ароматы принято разделять на семь классов, как и цвета радуги. Если сегодня вы в зеленом наряде, то и аромат может быть свежим, зеленым. Голубое шифоновое платье отлично дополнит такой же легкий и прозрачный озоновый аромат. Ирисовые ноты будут прекрасно гармонировать с желтым пальто. Продолжать можно бесконечно. Таким образом, мы приходим уже к семи ароматам. Есть настоящие парфюмерные маньяки – у них по 50, а не редко и по 100 флаконов. Но в таких случаях ароматы, обычно, простаивают на полке и теряют свои качества. Идеальный парфюмерный гардероб: от 5 до 10 флаконов. Если мужчина использует парфюм – это уже повод поставить ему высокую оценку. А если умеет сопроводить каждый образ гармоничным запахом – это достойно уважения.

ZK4A5679 copy

– Многие дамы без ума от шлейфовых ароматов. Всем ли подходит такая «вуаль»?

– Шлейфовые запахи, как правило, яркие и тягучие. Они не подходят для повседневной носки. Такие ароматы больше подходят для женщины 30 лет и старше, а на хрупкой 20-летней девушке будут смотреться негармонично.

*Мифы о парфюмерной продукции

Понюхать кофе, чтобы освежить обоняние.

Кофе – это просто еще один запах, он ничего не меняет в обонянии. Если нужно дать носу отдых – выйдите на свежий воздух.

Ароматы делят на мужские и женские

Это удобный маркетинговый ход. В действительности мужские запахи как категория появились всего 50 лет назад. До этого все пользовались одним и тем же и были довольны.

Покупка парфюмерии в дьюти-фри

Авторитет дьюти-фри неоправданно завышен. Кроме того, выбор аромата на скорую руку, за 20–30 минут до вылета, – не лучшая идея.

Если не ощущаешь на себе свой парфюм, значит он идеально тебе подходит

Со временем мы перестаем ощущать любой аромат. Какой-то быстрее, какой-то медленнее. У обоняния есть такое свойство – адаптация. Зачем приобретать духи, которые ты изначально на себе не чувствуешь?

 

Духи по цене автомобиля

Аромат мокрого асфальта или сигареты, затушенной в алюминиевой пепельнице, ноты крови – такие нестандартные и ошарашивающие запахи называют нишевыми или селективными. Это направление возникло 5–10 лет назад как своеобразные эксперименты парфюмеров. Творчество, которое не пошло в торговую сеть из-за перестраховок маркетологов. Такая селективная парфюмерия уникальна и стоит примерно от 300 до 500 долларов. Но самые дорогие – индивидуальные запахи.

ZK4A5687 copy

– Так, создание собственного аромата в Европе или Америке обойдется примерно в 10.000 условных единиц, – рассказывает Влад Рекунов. – В Беларуси стоимость «только твоего аромата» намного дешевле. Есть особенно бюджетные варианты – от 100 долларов за 50 мл. Алгоритм создания прост, сама работа идет быстро. Более кропотливые варианты стоят не меньше 500 долларов. Процесс создания, в среднем, 4 недели.

Отличительная черта парфюмерии Влада Рекунова – удивительные флаконы ручной работы. Можно выбрать на любой бюджет и объем: от стандартных 1–1,5 мл до 0,75 л.

ZK4A5643 copy

Маэстро признается, что любимый аромат еще не создал. Но больше всего ему нравится работать с запахами восточной гаммы: специи, смолы, бальзамы.

– Они не на пике популярности у клиентов, но при этом уверенно держат место самых сексуальных, – добавляет парфюмер. – А недавним приятным открытием стало сочетание запахов акации и дуба.

Перепечатка материала запрещена без письменного разрешения агентства «Минск-Новости»

Фото Сергея Лукашова

Самое читаемое

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. а где можно купить парфюмерию от Рекунова?

Комментарии закрыты