Двойные счета за домофон: недоразумение между жильцами, коммунальщиками и частной компанией

В Минске произошла нелепая история вокруг обслуживания запорно-переговорного устройства (ЗПУ) подъезда.

ЖРЭО Заводского района и частная компания несколько месяцев не могли поделить между собой домофон подъезда и параллельно выставляли абонентам счета за одну и ту же услугу.

Почему минчанам приходят двойные счета и кто кому за что должен платить, разбиралась корреспондент агентства «Минск-Новости».

На днях в редакцию обратилась минчанка Нонна Харламова, проживающая в доме № 45 на улице Народной, с просьбой прояснить ситуацию, заложницей которой она невольно оказалась. История началась в мае текущего года, когда ее пригласили в ЖЭС-21 и предложили подписать договор с ЖРЭО Заводского района на обслуживание ЗПУ. Пенсионерка была только за, учитывая тот факт, что примерно с 2013 года оплачивать эту услугу приходилось по отдельной жировке, которую присылала обслуживающая коммерческая организация. По словам читательницы, это было не очень удобно. Поэтому она с радостью согласилась на новый договор и, как следствие, единый счет за коммунальные услуги, включающий в том числе обслуживание ЗПУ. Уже в июне минчанка внесла первый платеж в пользу ЖРЭО, а в августе получила письмо от общества с ограниченной ответственностью которому платила ранее. Это было извещение об образовавшейся задолженности перед коммерческой организацией и отключении в ее квартире домофонной связи.

– Не поверила своим глазам, попросила соседку позвонить мне по домофону. Оказалось, его и правда отключили, – вспоминает Нонна Владимировна. – Но ведь я исправно платила за обслуживание ЗПУ по жировке! Тут же принялась звонить в компанию, которая выставляла отдельные счета до ЖРЭО. Попросила оператора вычеркнуть меня из их списков и не присылать больше квитанции на оплату, а также подключить домофон. Результата это не дало. Только в октябре решила проблему, обратившись в администрацию района. До этого около трех месяцев жила, как в заключении.

Казалось бы, дело прошлое, домофон работает. Если бы не новый «привет» от той самой частной компании, которая отключила ЗПУ в августе. Уже в ноябре Нонна Владимировна опять получила извещение с требованием оплатить услугу по подключению устройства и погасить образовавшуюся задолженность вместе с пеней, которая набежала ввиду очередной просрочки платежа. Вместе с тем с июня ЖРЭО района включало в жировку обслуживание ЗПУ, в том числе в ноябре за октябрь.

Цена вопроса в отношении коммерческой организации – всего около 30 тыс. рублей. Даже для пенсионерки сумма не заоблачная, признается Нонна Владимировна. Проблема в потраченном здоровье из-за неразберихи во взаимоотношениях коммунальщиков и коммерсантов.

– Я не отказываюсь платить за услуги, но кому-то одному, – говорит читательница. – И желательно по одной жировке. К тому же считаю несправедливым выставление мне какой-то просрочки и пени, поскольку исправно оплачиваю все текущие платежи.

Как бы это ни было абсурдно, заплатить около 30 тыс. рублей коммерческой организации по ноябрьской жировке, наверное, придется. Не в суд же идти из-за такой суммы! При этом Нонне Владимировне следует обратиться в ЖРЭО района и расторгнуть договор, заключенный в мае.

– Мы не собрали 51 % голосов жильцов, чтобы взять на себя обслуживание ЗПУ в доме № 45 на улице Народной, – поясняет начальник участка по обслуживанию домофонных систем ЖРЭО Заводского района Геннадий Гайко. – Поэтому Нонне Харламовой необходимо обратиться к нам и расторгнуть договор, а также подать письменное заявление на перерасчет за определенный период, в котором она вносила плату. Сумму высчитают специалисты расчетно-справочного центра, поскольку какое-то время мы все-таки обслуживали ЗПУ. Остальные деньги ей вернут.

В свою очередь Сергей Кулик, директор той самой коммерческой организации – участницы истории, сообщил, что возникший конфликт между его компанией и службами ЖКХ недавно официально урегулировали и фирма снова полноправно оказывает минчанам услуги по обслуживанию ЗПУ, в том числе по адресу: улица Народная, 45. А счет на оплату отныне будет включен в общую жировку, как это было с 2006 по 2013 год. Вопросы по образовавшейся задолженности не по вине абонентов в период неразберихи можно решить в индивидуальном порядке, обратившись в обслуживающую ЗПУ организацию.

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ