Дым без огня: строительство бизнес-центра возле Куропат полностью законно

Информация о начале строительства бизнес-центра на ул. Мирошниченко недалеко от МКАД появилась на нескольких сайтах 20 февраля.

Против возведения выступили активисты «Молодого фронта», которые заявили, что объект якобы располагается в охранной зоне урочища Куропаты. Это всколыхнуло общественность. Корреспондент агентства «Минск-Новости» попыталась разобраться в ситуации.

В комментариях к новости позиции минчан разделились. Одни возмущались, мол, как можно строить в таком месте. Другие сомневались в правдивости поданной информации, ведь жилой дом № 49 на Мирошниченко стоит даже ближе к лесу, чем будущий объект, и никто до сих пор не считал, что он расположен в зоне захоронений.

Как пояснили в администрации Советского района, земельный участок площадью 0,3207 гектара для строительства объекта малого бизнеса был предоставлен ООО «КИПреконструкция» по результатам аукциона от 26.06.2013 (протокол № 09-А-13). По проекту там должно появиться 5-этажное административное здание с офисными помещениями и небольшим кафе на первом этаже.

Как дополнил директор ООО «Белреконструкция» (генподрядчик объекта) Сергей Нестеров, после аукциона был разработан проект бизнес-центра и получено положительное заключение государственной экспертизы.

— Никаких ограничений по строительству в связи с охранными зонами Куропат не было ни в акте выбора земельного участка, ни в градостроительном паспорте объекта, — поясняет С. Нестеров. — Более того, под нашей площадкой проходят многочисленные инженерные сети, которые мы должны на подготовительном этапе вынести. А это значит, что строительные работы здесь велись еще при застройке микрорайона Зеленый Луг и если бы в тот период строители обнаружили захоронения, естественно, это стало бы известно.

В УП «Минскградо», где был разработан градостроительный паспорт объекта, подтвердили, что стройплощадка не попадает в зоны охраны историко-культурных ценностей  или регулирования строительства и никаких ограничений для освоения здесь нет. Это говорят и историки. Например, исследователь сталинских репрессий кандидат исторических наук Игорь Кузнецов говорит, что охранная зона Куропат занимает около 150 метров — это непосредственно лес, где строить нельзя. У таких объектов обычно есть еще зона регулирования строительства: там строить можно, но при соблюдении определенных условий. В этом случае застройщику выдают специальное разрешение. Если же объект не попадает в зону регулирования, то решение о строительстве принимает местный или городской исполком. Все нужные разрешительные документы для возведения административного объекта на ул. Мирошниченко застройщиком собраны. В частности, это заключение государственной экспертизы от 30.09.2014 № 546-60/14; решение Мингорисполкома от 20.01.2017 № 162 «О разрешении возведения объекта»; разрешение инспекции Департамента контроля и надзора за строительством по г. Минску от 13.02.2017 № 2-207К-003/17 на производство строительно-монтажных работ в объеме утвержденной проектной документации (подготовительный период).

Выходит, шум поднят на пустом месте, а информация, которую выдают протестующие граждане по поводу строительства в охранной зоне, неверная.

В Интернете некоторые писали, мол, площадка продана на аукционе в 2013 году без проведения общественного обсуждения. Обсуждение состоялось лишь осенью 2016-го и включало множество объектов на территории Советского и Первомайского районов. После процедуры обсуждения проект детального плана (ПДП) был отправлен на доработку, а стройку офисного центра начали, не дожидаясь утверждения документа. Получается, якобы есть нарушение законодательства.

Оказывается, и эта информация неверна.

— В 2012–2013 годах по заказу Мингорисполкома наше предприятие занималось подбором площадок для инвестиционного освоения, — говорит главный архитектор проектов УП «Минскградо» Ольга Степанкович, которая как раз курировала в то время разработку градостроительных паспортов. — Тогда, если на территории появлялись новые инвестиционные участки с градостроительными паспортами, по нормативам не требовалась разработка или корректировка ПДП. Такое положение появилось позже. Что касается информирования общественности о размещении потенциальных инвестиционных объектов, то обычно в районных администрациях города выставлялись схемы участков, указывалась их площадь и назначение предполагаемого объекта.

Информация об этом публиковалась и в СМИ. Другой вопрос, что тогда этими вопросами граждане особо не интересовались и чаще всего не реагировали на эти сообщения.

Что касается детального плана, разработанного в прошлом году, то он был сделан не ради упомянутого бизнес-центра. Но все же инвестору рекомендовали дождаться итогов общественного обсуждения ПДП. Когда появился протокол обсуждения и стало ясно, что по новому объекту на Мирошниченко замечаний от жителей не поступило, застройщику дали разрешение на строительство. Никаких нарушений законодательства в этом случае нет.

 

Самое читаемое