Дышите! Не дышите…

Николай Атрахович
Автор материала:
Николай
Атрахович

Только не нужно говорить, что праздники для вас уже закончились. Все равно никто не поверит. Особенно люди в форме сотрудников ГАИ

Затишье на минских дорогах постепенно сменяется обычным ритмом движения. Правда, в глаза бросается то, что количество женщин за рулем частных автомобилей превышает число водителей-мужчин. В очередной раз прекрасный, он же слабый пол демонстрирует готовность войти в горящую избу и остановить скакуна на полном ходу. В нашем случае временно заменить мужчин, ненадолго утративших способность управляться с четырехколесными экипажами. Причины, по которым табуны лошадиных сил под капотами перестали повиноваться, хорошо известны.

 

 

  • Не будем кокетничать: количество промилле в крови зашкаливает сверх всякой нормы, реакции на внешние раздражители притупились. 

Однако мужскую душу греет тот факт, что даже официально еще есть поводы покуролесить. Стопроцентное алиби — красные даты в календаре. Оттого они и выделены ярким цветом, чтобы быть заметнее для глаз, утомленных праздниками. Это означает то, что благоверные мужья всегда могут сказать своей обожаемой половинке: «Дорогая, сегодня тебе лучше поехать на такси. Я не в форме». Дорогая прекрасно знает расценки столичных таксистов и поэтому ровнехонько садится в водительское кресло семейного седана, дабы дрогнувший за несколько минувших дней семейный бюджет окончательно не разбился о скалы новогодних торжеств.
Зря, и вот почему. Женщина за рулем, увы, перестает быть женщиной, а превращается в водителя транспортного средства. Правила дорожного движения гендерных нюансов не признают. Знаки «М» и «Ж» подчиняются иной логике, чем светофоры. Может быть, не слишком галантно по отношению к даме прозвучит предложение инспектора дорожно-патрульной службы дыхнуть в трубочку, но такое вполне возможно. Особенности этикета тут совершенно ни при чем, а дорога одна на всех.
Накануне нового года в условиях жесточайшей конспирации мне удалось пообщаться с сотрудником, скажем так, имеющим некоторое отношение к процедуре освидетельствования слегка нетрезвых и в хлам пьяных граждан, выпавших с водительского места прямо в руки людей в погонах. Мистер Икс категорически запретил называть его место работы и личные данные, за исключением того, что на службе он (или она) носит белоснежную одежду и это не маскировочный армейский комбинезон для проведения спецопераций в зимних условиях. Поэтому советы, добытые в ходе нашей приватной беседы, неофициальные и могут носить исключительно рекомендательный характер. Хотите верьте, хотите нет, дело ваше.
Совет первый: употребил что угодно, содержащее алкоголь, к машине не подходи. Самоубаюкивание с применением бытовых алкотестеров, коих сегодня предлагается в Интернете великое множество, лишено особого смысла. С помощью этого прибора можно получить самые общие данные: пациент скорее пьян, чем трезв, и не более. А зачем вам для этого прибор? Ведь вы наверняка в курсе где, с кем, когда и сколько. Ни о какой точности измерений речи быть не может. Дело в том, что большинство предлагаемых алкотестеров изготовлено в Поднебесной. Там, где в сознании славянского водителя значится «слегка пьян», китайскому шоферу уже мерещатся череп и кости. Как понимаете, их конструктор, создавая аппарат, даже мыслил иначе, чем наш рядовой потребитель. И что же вы хотите от самого прибора? В этом смысле изделия российского производства предпочтительнее. Но все равно по точности измерений они даже рядом не стоят с оборудованием, которое находится в распоряжении сотрудников ГАИ и персонала кабинетов освидетельствования.

 

  • Самый частый вопрос: «Сколько промилле алкоголя допустимо в организме водителя транспортного средства?» 

По мнению мистера Икс, нисколько, хотя это и противоречит официальным допускам. Категоричность моего собеседника основана на богатом личном опыте, но не как нарушителя режима, а как специалиста-медработника. Наутро выпивший накануне гражданин выискивает где-то таблицу «мер и весов» и определяет время, за которое алкоголь якобы покинул его потрепанный организм. Вспоминается количество и качество выпитого, собственный вес, время распития. Далее следует «тонкий» расчет и вердикт: относительно трезв к определенному часу суток. Ничего подобного! Процесс продвижения бутылки водки или шампанского в отдельно взятом индивидууме очень сложный, и с помощью математических расчетов его прогнозировать глупо. Даже настроение может существенно повлиять на скорость расщепления алкоголя в человеческом теле, не говоря уже о персональном состоянии здоровья. Ну а о том, какой невообразимый коктейль попал в это тело во время новогоднего марафона, и вспоминать-то бывает физически больно. Причем тут математика.
Так что совет второй и окончательный: оставьте вы все эти замеры и вычисления. После новогодних застолий суток двое, не меньше, за руль лучше не садиться. Есть смысл подышать свежим воздухом без запаха протоколов.

Читайте и подписывайтесь на нас:

Читайте нас в Google News

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Самое читаемое