1200 90

Единый проездной и тарифы, дифференцированные по времени. Что может измениться в системе оплаты проезда в транспорте

Почему система оплаты проезда в городском общественном транспорте нуждается в реформировании и какие изменения предлагают эксперты, узнавала корреспондент агентства «Минск-Новости».

Мы часто слышим, что в Минске проезд в общественном транспорте относительно дешевый, а для удобства пассажиров предложено множество вариантов билетов. Поэтому априори считается, что большинство жителей столицы довольны такой системой. Но их отзывы заставляют в этом усомниться и в очередной раз констатировать: назрело время менять подход.

[related_posts_mn]

Чтоб не шило на мыло

Эксперт по транспорту инициативы «Умный город» Кирилл Синютич считает: прежде всего необходимо упростить запутанную систему тарифов, уйдя от разграничения проездных по видам транспорта, как это сделано во многих европейских городах.

— Максимальное разделение, которое можно оставить, — наземные и метро или автобус–троллейбус–электробус и рельсовые. Чтобы оплатить проезд, пассажир не должен выяснять, прибыл на остановку автобус, троллейбус или электробус: современные машины похожи друг на друга, неспециалисту тяжело их внешне различить. Например, сравните троллейбус АКСМ 321 и электробус Е321:

6IMG 7795Сегодня электробусы курсируют на автобусных и троллейбусных маршрутах, от чего зависит, какой проездной действует в конкретном транспортном средстве. Но ведь пассажиры не обязаны знать, какой предшественник был у электробуса на этой трассе. А скоро в столицу поступят бесконтактные троллейбусы «МАЗ». С опущенными штангами они выглядят, как автобусы. Удастся ли пассажирам угадать, с каким проездным следует входить в такой транспорт?

Как говорится, найдите 10 отличий:

616118 e1567934335234

Троллейбус МАЗ-203Т

MAZ 203 foto

Автобус МАЗ-203

— Еще одна ситуация: во время дорожных работ или массовых мероприятий один вид транспорта часто заменяют другим, — продолжает К. Синютич. — Опять могут быть ущемлены права пассажиров: ведь с проездным на троллейбус или трамвай не воспользуешься автобусом без соответствующего решения организатора перевозок.

Не менее болезненна и другая тема: часто пассажир должен делать пересадки, покупая лишний талончик на одну-две остановки просто потому, что нет прямого маршрута. Согласитесь, несправедливо, как и то, что за короткую поездку нужно платить столько же, сколько за многокилометровую. Рассуждая так, немалая часть горожан едут зайцем.

По мнению директора предприятия «Столичный транспорт и связь» Валерия Шкуратова, более 180 вариантов проездных документов, предлагаемых в Минске, не столько достижение, сколько головная боль для пассажиров:

— Нужна простая система оплаты проезда. Во многих странах используют всего несколько разновидностей билетов. Например, на одну поездку (часто можно купить только у водителя или в специальном автомате), временнóй для проезда в течение ограниченного периода (минуты, часы, сутки, месяц, несколько месяцев, год) с момента первой посадки. Пока документ действителен, как правило, можно делать пересадки на разные виды транспорта.

Одно из веских обоснований введения единого проездного (по мнению экспертов, он не должен стоить дороже билета на два вида транспорта): горожане будут чаще пользоваться автобусами, троллейбусами, трамваями, реже — машинами. В перспективе улучшится экологическая обстановка.

По времени — деньги

Помимо единого проездного, убежден К. Синютич, необходимо ввести несколько тарифов, дифференцированных по времени:

— Билет на 15 минут стоимостью 40–50 копеек давал бы право подъехать несколько остановок на наземном транспорте, сделав одну–две пересадки. Проездной на час условно за 70 копеек позволил бы совершить неограниченное число пересадок на автобусах, троллейбусах, трамваях, электробусах и одну поездку на метро. Такую же возможность давал бы квиток на 90 минут примерной стоимостью 1 рубль. Пассажирам поездки обходились бы дешевле, чем покупка нескольких талонов и жетона. Возможно, и зайцев стало бы меньше.

По словам эксперта, если изготавливать билеты на 15, 60 и 90 минут на бумажном носителе, внедрить их можно в самое ближайшее время, однако в «Минсктрансе» говорят, что записать подобные проездные на БСК пока невозможно по техническим причинам, а бумажные документы — «вчерашний день».

— Но я и мои коллеги уверены, что для этих целей можно использовать тонкий картон (или плотную бумагу), как делают в некоторых странах, — считает К. Синютич. — Наличие такой тарификации важно, несмотря на то что подобные проездные будут покупать в основном приезжие или горожане, нечасто пользующиеся общественным транспортом.

Следующим шагом, предполагает собеседник, могло бы стать введение зональной системы оплаты проезда по аналогии с Москвой, Санкт-Петербургом, Варшавой, Берлином и другими мегаполисами. В этом случае будет актуален отдельный тариф на поездки в Минске (зона 1), единый тариф, действующий в пределах Минского района (зона 2) и тариф для передвижения в обеих зонах (зоны 1–2). Но и здесь не должно быть разделения на виды транспорта.

МАРТ поддерживает необходимость изменений

Мы попросили также высказать свою позицию о необходимости реформирования системы оплаты проезда в городском общественном транспорте представителей Министерства антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ).

В ответе за подписью первого заместителя министра И. Вежновца сказано: «…решение об изменении тарифной политики в системе городского транспорта, в том числе по совершенствованию системы оплаты проезда в г. Минске, принимает Минский городской исполнительный комитет с учетом практической и технической возможности реализации подобных решений, а МАРТ, в свою очередь, лишь согласовывает данные решения.

Необходимо отметить, что в целях упрощения и совершенствования существующей системы оплаты проезда и усиления позиций привлекательности общественного транспорта, с учетом мнения общественных объединений, МАРТ неоднократно направлял предложения в Минский городской исполнительный комитет, государственное предприятие «Минсктранс» о внесении изменений в решение Мингорисполкома от 12 декабря 2016 г. № 3715 «О тарифах на городские перевозки пассажиров и ручной клади всеми видами транспорта (за исключением железнодорожного) в регулярном сообщении».

Одновременно отмечаем, что МАРТ поддерживает необходимость изменения и углубления дифференциации системы оплаты проезда в общественном транспорте. Однако подобные решения должны приниматься регуляторами и транспортными предприятиями с учетом экономической и технологической обоснованности».

В «Минсктрансе» пока работают над другими проектами

В частности, как сообщили на предприятии, изучается возможность удаленного пополнения электронных проездных через ЕРИП, а также установки наземных терминалов, позволяющих пополнять БСК и покупать талоны. О планах реформирования системы оплаты проезда в городском общественном транспорте пока ничего не сообщается.

Читайте также:

Новые терминалы для пополнения электронных проездных могут появиться в Минске в I квартале 2020 г.

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
«Ключ к победе — правильная атака и скорость». В столице проходит фестиваль боевых искусств

Фестиваль боевых искусств «Минский рубеж» торжественно открыли в средней школе № 210 23 ноября, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

23 11 2024 sport minskij rubezh edinoborstva malinovskaya35 kopiya

За шесть лет соревнования в столице вышли на региональный уровень. Пополняется и список единоборств, в которых выступают спортсмены.

23 11 2024 sport minskij rubezh edinoborstva malinovskaya07 kopiya

— Сегодня пять направлений, в которых участники фестиваля смогут себя проявить. Хочется отметить, что все спортсмены активны и нацелены на победу. Каждый хочет мастерски представить свой вид единоборств. Именно благодаря упорству и стремлениям к высотам на таких маленьких площадках рождаются великие имена, титулованные спортсмены, которые прославляют не только Минск, свой регион, но и страну в целом, — сказал глава администрации Заводского района Владимир Шибеко. — Надеюсь, в следующем году фестиваль, как и текущий, пройдет на высшем уровне и привлечет еще больше участников.

23 11 2024 sport minskij rubezh edinoborstva malinovskaya03 kopiya

На торжественном открытии «Минского рубежа» выступили и судьи соревнований. Они обратились к спортсменам с призывом состязаться честно, не поддаваться эмоциям и разумно применять все, чему их обучали наставники.

23 11 2024 sport minskij rubezh edinoborstva malinovskaya41 kopiya

В двух локациях проходит турнир по традиционному каратэ и первенство по дзюдо. Соревнования в категориях кумитэ, иригуми-дзю, тай-дзюцу-энбу, ката инд, ката ком собрали множество спортсменов не только из столицы, но и из регионов.

23 11 2024 sport minskij rubezh edinoborstva malinovskaya24 kopiya

23 11 2024 sport minskij rubezh edinoborstva malinovskaya55 kopiya

23 11 2024 sport minskij rubezh edinoborstva malinovskaya26 kopiya

Для отдельных ребят это первые иногородние состязания. Так, 11-летняя Катя Синяковская до этого ни разу не была в Минске. Говорит, что фестиваль боевых искусств она запомнит надолго, несмотря на небольшое огорчение, спровоцированное результатами боев. Спортсменка взяла серебро. Признается, что хотела выступить ярче, мастерство предстоит оттачивать.

— Могу сказать точно: чтобы победить на татами, нужно прежде всего правильно атаковать, больше двигаться и не забывать про скорость — медлить нельзя, — уточнила Катя. — Буду стараться совершенствовать результаты. Если говорить о сегодняшних состязаниях, соревновалась с тремя соперницами. Очень помогала поддержка мамы, которая приехала в Минск со мной. И, конечно, тренер настраивал бойцов на нужный лад.

23 11 2024 sport minskij rubezh edinoborstva malinovskaya67 kopiya

23 11 2024 sport minskij rubezh edinoborstva malinovskaya25 kopiya

А вот Фёдор Далидович своими результатами остался полностью доволен. На счету 9-летнего спортсмена уже 12 медалей, и сегодняшнее золото эту коллекцию пополнит. Единоборствами мальчик занимается четыре года. По словам его отца Валентина, в специализированной секции сын сразу стал показывать хорошие результаты и с течением времени прочно закрепился в этой нише.

— Горжусь сыном, сопровождаю его на соревнованиях, чтобы поддержать. Все достижения ребенка откликаются во мне радостью, — поделился папа юного спортсмена.

23 11 2024 sport minskij rubezh edinoborstva malinovskaya66 kopiya

23 11 2024 sport minskij rubezh edinoborstva malinovskaya59 kopiya

Фестиваль продлится до 24 ноября, финальный этап состязаний включит в себя турнир и первенство таэквондо WKF, а также турнир Вьет Во Дао. Торжественное завершение «Минского рубежа» запланировано на 17:00.

23 11 2024 sport minskij rubezh edinoborstva malinovskaya34 kopiya

Фото Ирины Малиновской

В Московском районе дан старт «Большой молодежной игре» БРСМ

В Московском районе стартовал отборочный этап республиканской интеллектуально-развлекательной игры БРСМ «Большая молодежная игра», сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в пресс-службе БРСМ.

img 2571

Первая игра прошла в средней школе № 9 им. В. И. Щербацевича. Участие в ней приняли ребята из 8–11-х классов учреждения образования в составе 15 команд.

— Это было увлекательное мероприятие, команду от моего класса собрали очень быстро, — поделилась впечатлениями учащаяся 9-го класса Виктория Блажей. — К сожалению, не получилось одержать победу, но зато мы узнали много нового и отлично провели время. Спасибо БРСМ за такие классные мероприятия! Будем болеть за победителей от нашей школы.

img 2569

img 2576

img 2577

До конца ноября во всех 36 школах и гимназиях Московского района пройдут интеллектуальные «Большие молодежные игры», в которых свои знания продемонстрируют около 2 000 молодых людей! Лучшие из них представят свои учреждения образования на районном этапе.

— Подобный формат событий позволяет охватить как можно больше ребят — не только тех, кто уже является активистом Союза молодежи, но и тех, кто пока не состоит в организации, — отметил первый секретарь Московского районного комитета БРСМ Егор Никитин. — И мы видим, что детям очень нравится участвовать в таких турнирах.

img 2570

Фото предоставлено Московским районным комитетом БРСМ