Егор Хрусталев – о создании белорусских шоу на ТВ и прививке патриотизма

Директор продюсерского центра «Спамаш» и известный телеведущий Егор Хрусталев рассказал о юбилейном туре подопечных артистов, хаотичности создания белорусских шоу на телевидении и способе воспитать патриотизм в соотечественниках у экранов.

– Необычно начинать беседу с вами о шоу-бизнесе, поскольку для меня Егор Хрусталев, в первую очередь, человек «из телевизора». И все же сначала спрошу о продюсерской деятельности: нравится она вам?

– Сейчас мне важнее рассказать о юбилейном концерте продюсерского центра «Спамаш». Рассчитываю, что благодаря минскому выступлению мы создадим благоприятный фон для предстоящего тура артистов по Беларуси: планируем выступать всю весну и лето. К слову, впервые на такие «домашние» гастроли поедет весь состав центра. Безусловно, флагманом будет Алена Ланская, но при этом замечу, что и другие музыканты востребованы. Тот же Иван Буслай, который невероятно популярен у белорусских зрителей в регионах. Дело в том, что телевидение абсолютно не передает его артистического обаяния. А вот в концертных залах он раскрывается и появляется эффект народной любви. Синдром Стаса Михайлова, что ли (смеется)?

– Предыдущий руководитель центра Денис Шпитальников возлагал большие надежды на певца Алексея Гроса, которого в этом году признали самым стильным исполнителем по версии премии «Лира». Для вас он состоявшийся артист?

– Пытаюсь донести до ребят в коллективе понимание, что и концерт в Минске, и тур по стране – это работа в первую очередь нашей команды. Что касается самих концертов, то мы имеем конкурентные преимущества – у нас есть артисты на любой зрительский вкус. Вот Иван, как я уже сказал, обаятельный, Алена – лирическая героиня, а певица Дария очень артистична. В этом контексте Леша Грос выступает в роли молодого исполнителя, который работает на модную аудиторию. Это очень сложно, ведь, выбрав этот путь, артист может потерять большую часть публики и «кассу». Но Алексей упрямо следует по этой модной дорожке и, уверен, удача ему улыбается.

Что касается его победы в музыкальной премии, то, считаю, это был аванс от телеканала ОНТ. Чтобы парень продолжал работать и заявил о себе. Ребят на сцене ныне не хватает, а вот девушек – хоть отбавляй. Хотел бы еще раз отметить, что у нас нет главных, ведь каждый подопечный центра прошел колоссальный путь, и сегодня они как артисты все состоялись.

– Кресло директора, оказывается, вовсе не такое теплое местечко, раз вы так упорно подчеркиваете, что создаете команду. Трудно всех настроить на одну творческую волну?

– Главная трудность и отличие от проектов, которые я делал, например, на ОНТ, в том, что мои подопечные побаивались экспериментов и вначале не были готовы ко всем предложениям. Но когда Александр Шакутин приглашал меня на эту работу, речь шла не о труде концертного директора, а о предложении новых форм, в том числе для артистов центра. К сожалению, сейчас не самые лучшие финансовые времена, так что часть проектов пришлось отложить. Но некоторые задумки все же реализуются. Смело могу сказать, что мне удалось-таки найти общий язык со всеми исполнителями.

– Вот и вспомнили про телевидение. Можно с уверенностью утверждать, что во многом именно благодаря вам телеканал ОНТ получил толчок к тому, чтобы сегодня иметь статус самого развлекательного канала страны…

– Никогда не понимал, что такое образовательное телевидение, которое должно воспитывать зрителя. Зачастую за этой вывеской находится прибежище бездарностей. Помню, как лет двадцать назад на совещаниях худсоветов люди, прикрываясь «глубиной понимания мира и образовательными целями», продвигали в эфир откровенную бурду. На мой взгляд, телевидение – всего лишь продукт, и у людей в наше время есть широкий выбор, что потреблять.

– А сами сегодня смотрите белорусские каналы?

– Сегодня мой взгляд со стороны позволяет свежо оценивать ситуацию – как в шоу-бизнесе, так и на отечественном телевидении. Когда бежишь в телеколесе, трезво оценить все вокруг непросто. Конечно, любое мнение субъективно. Больше изучаю общую картину программирования, а не отдельно взятые шоу. Слежу за тем, как каналы ищут своего зрителя.

Никто не обосновывает создание новых проектов, при этом их чуть ли не копируют друг у друга и пытаются «продать» зрителям у экранов.

– В одном интервью вы заметили, что у белорусов отсутствует гордость за своих, в том числе и в телевизионной среде. Есть ли такая «прививка» патриотизма для белорусов и можно ли ее использовать через телевизор?

– Есть несколько примеров. Например, самые первые выпуски «Песни года» на ОНТ вызвали колоссальный интерес аудитории и настоящую любовь к артистам. Большинство зрителей просто не ожидали, что многие песни, которые они слышали, – наши. Леша Хлестов, Лариса Грибалева, Серега «Бумер», даже Кирилл Слука тогда еще был. Была бы тогда «Минск-Арена», их концерты наверняка собрали бы эту площадку! Но ситуация девальвировалась, произошло, как мне кажется, влияние административного ресурса и, согласно неким пожеланиям сверху, половина выступлений в этом же проекте стала «по звонку». А этого делать нельзя, шоу оторвалось от реальной популярности! Конечно, нельзя полностью идти на поводу у интересов зрителей, но и игнорировать их также не стоит.

Самое читаемое