Экипаж Сергея Вязовича закрепился в тройке лидеров абсолютного зачета ралли-рейда «Дакар»

Экипаж Сергея Вязовича команды «МАЗ-СПОРТавто» сумел закрепиться в тройке лидеров в абсолютном зачете по итогам 4-го этапа ралли-рейда «Дакар», сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в пресс-службе ОАО «МАЗ».

Четвертый этап включал в себя спецучасток длиной 330 км, который оказался сложным как для гонщиков, так и для техники, — уточнили в пресс-службе. — Каждый день классификация «встает с ног на голову» и невозможно предугадать исход, настолько непредсказуемы пески Перу. Сергей Вязович был на финише девятым. В общем зачете закрепился в тройке сильнейших.

Серьезные проблемы возникли у экипажа Алексея Вишневского: он пробил поддон в русле реки. Ехавший позади С. Вязович передал ему свой запас масла и необходимые материалы. Ремонт затянулся, и организаторы не пустили 518-й экипаж на последний 26-километровый участок, из-за чего тот не взял 12 контрольных точек, уходя в обход трассы. Финишировал экипаж Вишневского на 18-й строчке, а в общем же зачете пока держит 12-ю строчку.

Александр Василевский преодолел спецучасток более размеренно — его экипаж показал 15-е время. Такую же позицию занимает и в общем зачете.

Этап начался для нас с парного старта — вышли на спецучасток с Алексеем Вишневским, а дальше у меня была остановка в 35 минут на первом километре, — прокомментировал 4-й этап гонки лидер команды «МАЗ-СПОРТавто» Сергей Вязович. — Я включил восьмую передачу, и порвался наддувный патрубок. Во время его замены обнаружили надрыв на втором, поэтому меняли оба. Доступ к этой зоне ремонта не очень хороший, пришлось поднимать кабину. Это все заняло время. Нам ассистировал экипаж Саши Василевского: его механик помогал делать ремонт, чтобы было быстрее. Далее мы уже поехали «медленно догонять» — аккуратно, чтоб пройти зону в камнях без проколов. Обещанные 100 километров песков дались команде очень сложно — «МАЗы» много раз зарывались, сдавали задом, приходилось нагонять много соперников.

При этом Вязович оптимизма не теряет:

Откидывая пролог, у нас отлично прошел третий день. Понятно, что ни один пилот не даст никаких гарантий, будет ли он завтра на финише вообще. Потому что «крыши словили» все топовые пилоты: Мардеев, Сотников, Генугтен, Лопрайш, а про ребят не из первой десятки я даже не говорю — все кувыркаются. Пока самое рекордное время подъема из ситуации переворота у нас. Все остальные теряют много минут, нам повезло. Только сегодня мы минимум раз пять были на грани переворота. Последние 100 километров дистанции в песках были наиболее сложными. Мало того что дюны все со склонами, они еще усыпаны «ловушками» — воронками, обрывами песчаными. Грузовик туда затягивает. Вспомнили все приемы езды в песках. С теми приключениями, что у нас сегодня были, третье место в генеральной классификации дорого далось команде. Хотя, я считаю, «Дакар» должен быть именно таким — это не просто гонка, это испытание для человека, для техники.

Справочно

Пятый этап юбилейного «Дакара» проходит между перуанскими городами Сан-Хуан-де-Маркона и Арекипа. Гонщики сражаются с 266-километровым спецучастком с песками и дюнами.

 

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ