Экипировка имеет значение: как мотоциклисту подготовиться к сезону

Прежде чем сесть за руль мотоцикла, нужно позаботиться об экипировке. Так считает специалист по продажам мотоциклов Евгений Твердохлеб. Накануне открытия мотоциклетного сезона корреспондент агентства «Минск-Новости» побывал в салоне, где реализуют для байкеров не только технику, но и сопутствующие товары, необходимые для безопасной и удобной езды.

— Работаем с 2012 года, — рассказывает Евгений. Технику продаем не только новую, но и с пробегом. Одежда, аксессуары, мотоциклетная экипировка — все в наличии. Здесь же организованы сервис и тюнинг.

Серийные мотоциклы Harley-Davidson — это, по большому счету, заготовка для дальнейшей индивидуализации и доработки. А наши мастера могут делать с мотоциклами все, что угодно.

— Например?

— Один из клиентов пожелал полностью переделать мотор. Естественно, в сторону увеличения мощности. В итоге объем двигателя со 110 кубических дюймов (1 802 см³) был доведен до 117 кубических дюймов (1 917 см³). Подобное случается не так часто. Обычно владельцы просят заменить фары, а вместо резиновых рукояток установить металлические. При этом одни клиенты предпочитают байки хромировать, делать их блестящими, другие, напротив, убирают хром, оставляя темные цвета. Довольно часто просят нанести аэрографию. Мотоцикл — это ведь средство не только передвижения, но и самовыражения.

— Техника не из дешевых.

— Самый дешевый мотоцикл и при этом не самый плохой стоит порядка 10 тысяч долларов США. Редко кто первый свой Harley приобретает без пробега. Обычно такие покупки совершают в 30–35 лет, когда человек осознанно решает, что ему нужен мотоцикл. Недельки за три до получения водительских прав приходят и выбирают подходящую модель.

— Но к любому байку требуется соответствующая экипировка.

— Без этого не обойтись. Экипировка должна отвечать требованиям безопасности и в то же время быть комфортной. Это касается и классических кожаных курток, и очков, и перчаток. Пожалуй, самый важный элемент защитной экипировки — шлем.

Его нужно подбирать по размеру, чтобы не болтался на голове и не сжимал до боли виски. Согласно статистическим данным, правильно подогнанный и верно надетый шлем существенно снижает риск фатальных травм головы.

Он может быть полностью открытый, оборудован небольшими очками, а также полностью закрытый. Хорошо иметь несколько шлемов. Летом, когда жарко, выбираешь первый вариант. Если отправляешься в дальнюю дорогу, где может настигнуть дождь, нашествие комаров или саранчи, надеваешь второй. Хороший закрытый шлем будет весить 1,45–1,65 кг. Но ведь это ваша безопасность.

— А что с одеждой?

— Погода в Беларуси переменчивая: то светит солнце, то, глядишь, полил дождь. Поэтому я рекомендовал бы в поездке использовать качественные куртки, которые не позволят промокнуть.

Евгений берет в руки на вид обычную кожаную куртку. В такой не страшен дождь. К тому же чувствуешь себя в большей безопасности, нежели в обычной одежде. Ведь куртка имеет встроенную защиту на спине, плечах и локтях. Сразу вспомнил бронежилет.

Но куртка не такая тяжелая. Специальная мембрана позволяет телу летом дышать, при этом материал не промокает. Все швы проклеены, молнии прорезинены. Защита, встроенная в материал, принимает форму тела. В такой одежде можно ходить на работу, в магазин, на прогулку. В брюках также установлена защита на бедрах и коленях.

— У мотоциклов с пробегом на бензобаке можно найти царапины. Они образовываются при контакте с лакокрасочным покрытием металлических пуговиц куртки мотоциклиста, — обращает внимание специалист. В этой куртке две нижние пуговицы прорезинены, поэтому бензобак не царапают. Мелочь, но очень важная.

— Девушки тоже ездят на байках?

— И довольно много. Девчонки очень хорошие водители. Они более аккуратные и внимательные на дороге, потому что обладают более широким боковым периферическим зрением по сравнению с мужчинами, у которых, в свою очередь, более развитое «туннельное» зрение. Наши девушки ездят как на небольших Harley-Davidson SuperLow, которые подходят больше для городских поездок, так и на более тяжелой технике семейства Touring весом под 400 кг.

А вот и защита для рук.

— Перчаток много не бывает, — продолжает Евгений. Нужно иметь хотя бы три пары. Если вы любите путешествовать, а катаемся мы с весны по осень, то и перчатки должны быть по сезону — открытые и закрытые. На некоторых имеется защита. Обычно при падении наиболее подвержены травмам мизинец и ладонь.

Останавливаемся возле мотоциклетной обуви. Е. Твердохлеб обращает внимание на высокие сапоги. Ходить в них не очень удобно, да и летом ездить по городу жарко. Зато в них хорошо путешествовать. Главное в мотоциклетной обуви — надежная защита носка, а также пятки и голеностопа, которые чаще всего травмируются в случае падения.

Евгений предлагает мне облачиться в кожаную куртку и на время почувствовать себя в роли мотоциклиста. Что ж, одежда действительно удобная. Но за рулем мотоцикла я бы не поехал. Больше доверяю автомобилю.

— Сколько примерно стоит экипировка мотоциклиста?

— Если говорить о качественном товаре, то куртка обойдется примерно в 1 000 долларов США, брюки — около 600, перчатки — от 35 до 150, шлем — 350–400. Дешевый шлем я бы не советовал покупать — может расколоться от удара. На обувь уйдет долларов 500. Итого получается около 2 500 долларов. Можно выбрать и бюджетный вариант. Не важно, насколько красивой будет экипировка. Она должна отвечать требованиям безопасности и быть удобной во время поездки.

— Безопасность на дороге превыше всего. Ваши рекомендации начинающим мотоциклистам?

— Прежде всего, нужно соблюдать скоростной режим. Его придумали не зря. Я понимаю, есть мотоциклы, на которых можно ездить 200 км/ч и даже больше. Хотите быстро летать — отправляйтесь на закрытую площадку. А в городе нужно ездить по правилам. У нас ведь около 95 % всех аварий происходит из-за того, что кто-то превысил скорость. Ладно, если в случае ДТП пострадает только железо — его восстановишь, покрасишь. А вот здоровье можно и не поправить. Поэтому советую использовать экипировку не только водителям, но и пассажирам. И не забывать, что мы не бессмертные. Автомобилистов мы призываем чаще смотреть в зеркала! Если мотоциклист едет по правилам, на байке включен свет, водитель не превышает скорость, он заметен. В последнее время чаще вижу, как в пробке водители нас пропускают. За это им огромное спасибо.

Фото Сергея Шелега

ТОП-3 О МИНСКЕ