Экологи против строительства парковок на зеленых зонах

Вместе с представителями общественных экологических организаций корреспондент агентства «Минск-Новости»  отправилась в рейд по столичным дворам.

Сейчас в Минске около 780 тысяч автомобилей, и только 150 тысяч из них обеспечены парковочными местами. Что же делать остальным? На дворовых территориях строят временные машино-места. Однако не все жители им рады.

IMG_1087

IMG_1086

Жительница дома № 107 на ул. Одоевского Ирина Звонова

 

IMG_1089 IMG_1090

Первый адрес – двор домов № 105, 107 и 109 на ул. Одоевского

 

– В домах идет капитальный ремонт, а месяц назад началось благоустройство двора, – говорит жительница дома № 107 Ирина Звонова. – Но с нами никто не встретился и нашего мнения не спросил. Просто поставили перед фактом. Вырубили около двух десятков деревьев. Мы узнали, что парковки будут строить и с одной, и другой стороны дома. Подъезды выходят на улицу, и зоны отдыха с той стороны нет, была только здесь, во дворе. А теперь что? Где оборудуют детскую площадку?

– Мы просили, чтобы автостоянку сделали подальше от дома, – дополняет другая жительница Елена Францевна. – Нам отказали. Теперь получается, что машины будут прогреваться и газовать в 2-3 метрах от окон.

IMG_1080 IMG_1081

Житель дома № 13 на ул. Любимова Ирина Ерошенко

 

IMG_1078 IMG_1082 IMG_1083 IMG_1084 IMG_1085

 

У дома № 13 ул. Любимова строится площадка для временного размещения автомобилей. Но не на дворовой территории, а на зеленой зоне со стороны улицы. Местная жительница Ирина Ерошенко рассказывает:

– Еще в советские времена здесь были оборудованы пешеходная и велосипедная дорожки. Никто никому не мешал, движение для всех было безопасным.

Несколько лет назад на тротуаре и на велодорожке стали парковаться автомобили, хотя ездить там запрещено. Жители вызывали службы эвакуации транспорта, представителей ГАИ. В конце концов, там начали строить парковку на 42 машины. Теперь тротуар фактически отдан автомобилям для заезда на стоянку, ходить по нему небезопасно. Жильцам для движения остается узкая велодорожка. Однако машины паркуются и там.

– У нас в домах много новорожденных, мамы прогуливаются с колясками, – продолжает Ирина Ерошенко. – Им в спину сигналят водители, чтобы посторонились. Мы писали обращение к властям, под которым подписалось около 300 человек, чтобы парковку обустроили в другом месте. Я также попросила руководство жилищной организации показать проектно-сметную документацию на этот объект, но вместо нее нам предоставили всего лишь схему размещения парковки.

Насколько законно строительство площадок для временного размещения автомобилей?

– Термина «площадки для временного размещения автомобилей» в законодательстве нет вообще, – поясняет координатор правовой службы экологического товарищества «Зеленая сеть» Марина Дубина. – И нет требований ни к организации такого места, ни к разработке документации, ни к согласованию с соответствующими госорганами, ни к проверке на соответствие действующим нормативам. Это позволяет строить парковки без должного согласования с надзорными органами. И без общественного обсуждения со всеми жителями.

В результате в столичных дворах стали появляться стоянки, расположенные слишком близко к домам и детским площадкам. А заезжать на некоторые можно только по пешеходным тротуарам. Все это говорит о том, что парковочная проблема в городе еще не решена.

– Каждый год в Минске количество автомобилей прирастает на 15-20 тыс. единиц, – отмечает сотрудник Центра экологических решений Павел Горбунов. – И то, что в столичных дворах пытаются строить дополнительные машино-места, проблему все равно кардинально не решает, а только ухудшает экологию. Есть другие варианты. К примеру, парковки по рыночному принципу. В центре города машино-места могут быть самыми дорогими, ближе к окраинам – дешевле. А где-нибудь в районе МКАД – и вовсе бесплатными. Эта система внедрена в странах Евросоюза и себя вполне оправдывает. Таким образом в Москве уже разгрузили центр города – Садовое кольцо. И конечно, нужно строить многоуровневые наземные и подземные паркинги, а также стимулировать население как можно меньше пользоваться в городе автомобилями.

Фото Любови Егоренковой

 

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ