f94bd23a 8537 4a48 b0c6 367e34f665b5

Экономический эффект и рабочие места. Заработал новый автобусный завод МАЗ

Со строительством нового корпуса автобусного завода МАЗ примерно вдвое вырастет выпуск этой техники. Вместе с тем на предприятии отметили, что запуск нового производства — это не просто увеличение мощностей, а и качественный скачок в развитии белорусского машиностроения, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на БЕЛТА.

f3cbe5acc6fa2b3c6f315bd179369d18

Площадку построили с нуля за полтора года. Поддержку предприятию оказал инновационный фонд Мингорисполкома. Общие инвестиционные затраты превысили 300 млн рублей.

479561dc265533f92b35b312dc1f2d10

88efc47180b61513bcbb3a29339e9244

Автобусное производство минского предприятия нуждалось в реконструкции. Прежний завод — это шесть цехов в разных местах, по которым собираемую пассажирскую технику приходилось постоянно перемещать. Это было не слишком эффективно. Теперь весь технологический цикл под одной крышей. Новый корпус включает цех сварки, окраски и сборки автобусов и сварочно-заготовительно-механический цех, боксы для диагностики, наладки и сдачи автобусов, складское хозяйство. Площадь завода — более 40 тыс. кв. м. Созданные здесь три автономные линии (раньше была одна) позволяют параллельно собирать автобусы разных моделей.

9883faac62f78eb0314baf8d94a24d42

Как отметил генеральный директор Минского автомобильного завода Валерий Иванкович, возросшая производственная мощность — это серьезный экономический эффект и новые рабочие места. По словам главного инженера автобусного завода Александра Нискоромного, сейчас здесь трудятся 350 человек, переведенных из цехов. Принято дополнительно 76. Общая численность работников здесь должна составлять 900. В последние годы МАЗ производил около 1,5–1,8 тыс. единиц пассажирской техники. С запуском нового корпуса смогут выпускать до 3 тыс. единиц ежегодно.

5542c4b5a93990b17f2bff101eb4084e

Особенность процесса изготовления здесь именно автобусов — отсутствие роботов-сварщиков. Такие работы выполняют вручную. Чтобы роботизация окупалась, в год надо выпускать не менее 15 тыс. автобусов, что для Беларуси слишком много. К тому же модельный ряд достаточно широкий, а у каждой модели свой каркас. Под каждый вид техники робота не настроишь. Ручная сварка позволяет действовать более гибко и быстро перестраивать работу цеха с учетом заказов.

4025aad99492a51f3b4fea9bee5dc186

9124bca73d2047cee0255145762c19f5

По словам В. Иванковича, работа нового автобусного завода — это технологический суверенитет в действии. Не только предприятия, но и страны в целом. Теперь стоит задача с 1 января 2026 г. выйти на оптимальную производственную загрузку.

620c0cd48d063070951481a32468f4dd

По оценкам, за счет повышения эффективности и выпуска востребованных моделей на дизеле, газе и электроприводе добавленная стоимость на одного работника составит от 78 тыс. до 108 тыс. евро. До 2027 г. на заводе будут собирать пассажирскую технику второго и третьего поколений, а потом перейдут на производство автобусов только третьего поколения.

3468948923735563720191d38360d55a

Как рассказал заместитель коммерческого директора МАЗ по реализации пассажирской техники Владимир Дормаш, склада свободной продукции вовсе нет — работают под заказ. Вся техника, которую можно видеть в цеху, уже продана. Основные рынки сбыта — Беларусь и Россия. Но уже в этом году на предприятии рассчитывают существенно нарастить поставки в дальнее зарубежье — страны Азии, Латинской Америки, Африки. Всего же техника Минского автомобильного завода поставляется в полсотни стран.

Фото sb.by

Читайте также:

Смотрите также:

Новые аттракционы в парке Горького и большой пляж на Минском мореНовые аттракционы в парке Горького и большой пляж на Минском море
Вечерний Минск: тайны столичных кладбищ и наглость собачников. Актуальные темы с 21 по 27 апреляВечерний Минск: тайны столичных кладбищ и наглость собачников. Актуальные темы с 21 по 27 апреля
telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Открытие Комаровского рынка и четыре брака Николая Крючкова. Этот день в истории: 20 мая

Хроника важных и интересных событий, произошедших в городе, стране и мире 20 мая в разные годы, — в подборке корреспондента агентства «Минск-Новости».

1570 год. В Антверпене напечатан первый в мире географический атлас

5201

Он состоял из 53 карт большого формата с пояснительными текстами. Издание было составлено фламандским «космографом» Абрахамом Ортелием (1527–1598) и называлось Тhеаtrum orbis terrarum (лат. «Зрелище шара земного»). Несмотря на ряд существенных ошибок, которые были обусловлены пробелами в познаниях того времени, атлас неоднократно переиздавался. Он был для мореплавателей конца XVI — начала XVII века своего рода «географической библией».

1875 год. На международной дипломатической конференции в Париже подписана «Метрическая конвенция»

Под первым межправительственным соглашением в области метрологии подписи поставили представители 17 государств, включая Россию. В соответствии с документом было создано Международное бюро мер и весов, а также была введена метрическая система мер, а затем и Международная система единиц (СИ), на основе которой функционирует международная система измерений.

На 88-м заседании Международного комитета мер и весов в октябре 1999 года по инициативе японского доктора Изуки и российского профессора Льва Исаева был учрежден международный профессиональный праздник — Всемирный день метрологии, который отмечается 20 мая.

1925 год. Родился авиаконструктор Алексей Туполев

resize 1

Сын пионера советского самолетостроения, знаменитого авиаконструктора Андрея Николаевича Туполева сам стал выдающимся авиаконструктором, академиком Российской академии наук, Героем Социалистического Труда.

Под руководством Алексея Туполева созданы уникальные летательные аппараты — сверхзвуковой пассажирский реактивный самолет Ту-144, прозванный в народе «Русским конкордом», гордость российских ВВС реактивный ракетоносец Ту-160 («Белый лебедь»), а также современный лайнер Ту-204.

Умер 12 мая 2001 года. «Выдающийся конструктор, Алексей Андреевич много сделал для того, чтобы и в новом тысячелетии наша авиационная техника занимала передовые рубежи», — сказал про Туполева президент России Владимир Путин.

1960 год. На глазах супруга, популярного советского актера Николая Крючкова, трагически погибает Зоя Кочановская

wr 750

До встречи с Зоей Крючков, прославившийся ролями в фильмах «Трактористы», «Свинарка и пастух», «Парень из нашего города», «Небесный тихоход», был женат дважды. С первой женой, Марией Пастуховой, они поженились в 1938 году и развелись в 1945-м. «Если бы мы не были так молоды, наш брак продлился бы вечно», — была уверена Пастухова.

В том же 1945-м Крючков женился на Алле Парфаньяк, с которой познакомился на съемках «Небесного тихохода». После 12 лет совместной жизни Алла ушла к актеру Михаилу Ульянову. А Крючков в 1959-м женился на З. Кочановской. Она была лыжницей, мастером спорта СССР. Познакомились они на съемках фильма «Домой», в котором Зоя тоже принимала участие. У Кочановской также в прошлом был муж.

К сожалению, семейный союз Николая и Зои длился недолго. Через три месяца после свадьбы Крючковым обещали дать новую квартиру, однако въехать в нее молодоженам было не суждено. Трагедия случилась в Ленинграде, где снимались последние эпизоды фильма «Домой».

Друг Крючкова, заместитель директора АО «Киноцентр» Александр Аршанский рассказывал: «Мы возвращались из экспедиции в Ленинград, ехали втроем в «газике». В центре города Зоя попросила ее подождать, она хотела купить помаду. Мы остановились, она перешла улицу, купила губную помаду, когда возвращалась обратно, на наших глазах, в трех метрах от нас, ее сбил военный «Студебеккер». Умерла она у нас с Крючковым на руках. А спустя два дня мы летели вдвоем в грузовом самолете, только мы и гроб, который болтался по самолету».

Гроб с телом молодой супруги доставили на ее родину. Зою Крючкову похоронили на кладбище, в церковной ограде, вблизи двух старинных православных храмов деревни Рудня-Никитская Орехово-Зуевского района.

Близкие Крючкова вспоминали, что после гибели супруги «Николай тоже будто умер». Ни с кем не общался, замкнулся в себе. Друзья актера, опасаясь за его душевное состояние, стали дежурить у него дома, чтобы рядом с Николаем всегда кто-то был. «Оттаял» пятидесятилетний актер лишь через два года, когда встретил свою последнюю спутницу жизни Лидию. Разница в возрасте у них была 20 лет, но она ничуть им не помешала. Вместе они прожили до самой смерти Крючкова в 1994 году.

1965 год. В Москве открыт крупнейший в СССР аэропорт Домодедово

9 1

Аэропорт расположен в юго-восточной части Подмосковья, почти в полусотне километров от центра столицы. Хотя первые рейсы гражданской авиации были осуществлены из Домодедово еще в 1964-м, подлинным днем рождения аэропорта следует считать 20 мая 1965 года, когда открылся аэровокзальный комплекс, ставший достойным и своевременным ответом на последовательное увеличение пассажиропотока.

Для своего времени аэропорт стал не только крупнейшей воздушной гаванью СССР, но и одним из самых удобных в плане обслуживания посетителей советских аэропортов. В аэровокзальных галереях в те годы размещались также производственные помещения для цехов, в которых выполнялось техобслуживание воздушных судов на перроне.

Во второй половине 1960-х — начале 1970-х в Домодедово не раз устраивались красочные воздушные парады, привлекавшие множество посетителей. Также там проходили испытания и ввод в эксплуатацию новых видов и типов самолетов, в том числе первого в истории мировой авиации сверхзвукового пассажирского лайнера Ту-144. В новой России с открытием границ и созданием условий для массового туристического потока за рубеж аэропорт обрел статус международного.

На рубеже тысячелетий аэровокзальный комплекс Домодедово подвергся коренной реконструкции. После ее завершения обновленное здание пассажирского терминала стало отвечать основным требованиям, предъявляемым в XXI веке к международным гаваням подобного типа в сфере обеспечения комфорта и безопасности пассажиров в предполетной зоне. Не случайно аэропорт был удостоен престижной международной награды World Airport Awards как лучшая воздушная гавань Восточной Европы, а также занимал призовые места в независимых исследовательских рейтингах как лучший европейский аэропорт и лучший аэропорт России и стран СНГ.

1980 год. КГБ и МВД докладывают ЦК КПСС о готовности своих подразделений к несению службы в дни московской Олимпиады

С 19 июля по 3 августа 1980 года Москва принимала XXII Олимпийские игры. Комитет государственной безопасности СССР подготовку к ним начал еще за несколько лет: вскрывал готовящиеся диверсии, изымал у населения незаконное оружие и организовал известную высылку за 101-й километр бывших уголовников, проституток, бомжей, а также членов политических движений, которые протестовали против политики Советского Союза.

Глава МВД Николай Щёлоков лично встретился с двадцатью ворами в законе и попросил провести работу в своих кругах, чтобы во время Олимпиады не было попыток ограбления иностранцев. Навстречу советской милиции пошли не только воры в законе, но и цыганские бароны. В их задачу входило приструнить попрошаек и гадалок.

20 мая, за два месяца до начала Игр, Щелоков и руководитель Оперативного штаба КГБ СССР по обеспечению безопасности проведения Олимпиады Виктор Чебриков докладывали ЦК КПСС о степени готовности своих подразделений к несению службы в дни Олимпиады.

В совершенно секретном документе, в частности, отмечалось:

«В настоящее время выявлено и взято на учет несколько тысяч террористов, действующих в ФРГ, Италии и других капиталистических и развивающихся странах, которые могут быть использованы спецслужбами капиталистических государств в экстремальных ситуациях в период подготовки и проведения Олимпиады.

Определенное опасение вызывает наличие в различных районах нашей страны террористически настроенных лиц, уголовников-рецидивистов, а также психически больных с бредовыми идеями. Только в Москве проживает более 4 тыс. психически больных с агрессивными намерениями, а всего в г. Москве состоит на учете 280 тыс. психически больных. <…>

Непосредственно для выполнения мероприятий на олимпийских объектах будет привлечено 8 525 чел. (30 % от штатной численности милиции г. Москвы). <…>

Одновременно для обеспечения безопасности и охраны общественного порядка в период проведения Олимпийских игр имеется в виду командировать в Москву из территориальных органов и учебных заведений МВД СССР 37 116 чел.

Кроме того, для усиления охраны общественного порядка на олимпийских объектах в Московской области, а также в аэропортах и на железнодорожных вокзалах Московской железной дороги привлекаются 4 409 человек из внутренних войск, органов внутренних дел и учебных заведений МВД СССР. На случай возникновения чрезвычайных ситуаций определен специальный резерв.

Единовременно на объектах по охране правопорядка в форме работников милиции и внутренних войск будут нести службу 12–15 тыс. человек. В штатской одежде — 7 800, в униформе — 10 000».

К маю 1980 года на контроль по въезду в страну было поставлено более 2 700 лиц, подозревавшихся в причастности к подготовке террористических и иных экстремистских акций. Также в оперативную проверку были взяты более 400 находившихся на территории СССР человек, высказывавших намерения совершить террористические действия.

В результате принятого комплекса мер за две недели Олимпиады в Москве не было совершено ни одного серьезного преступления. Остается только добавить, что тогда все эти меры принимались в отсутствие интернета, спутниковой связи и других современных способов слежения и оперативно-разыскной работы.

1980 год. В Минске торжественно открывают Комаровский рынок

22 04 2023 torgovlya komarovka czeny miczevich 040 kopiya

Название рынка происходит от исторического названия локации, где он был построен — Комаровка. Место это когда-то считалось гиблым и непрестижным. «Опасное место, в котором сосредоточивается зараза, море разных комаров, — характеризовал Комаровку в 1903 году фельдшер Н. Владимиров. — Чиновники и зажиточные люди считают позором посещать ее, потому что это заброшенный рабочий нищий квартал».

В 1911 году, учитывая заболоченность местности, здесь открыли первую Болотную станцию — чтобы изучать болота России и учиться извлекать из них пользу. А в июне того же года на Комаровском поле совершил исторические полеты на аэроплане один из первых российских летчиков Сергей Уточкин.

В 1950–1970-е годы на месте будущего крытого рынка традиционно располагался передвижной зверинец. Своего постоянного зоопарка у города тогда еще не было.

Самый большой крытый рынок БССР спроектировал авторский коллектив архитекторов в составе Аладова, Желдакова, Кривошеева и Ткачука. За основу был взят проект Челябинского торгового центра. Однако строили Комаровку по особой технологии. Наибольшую сложность представляла конструкции огромного купола. Его в итоге сделали из легких сборных бетонных панелей, которые крепятся особым образом. Края крыши по периметру стягивают 37 канатов, в каждом из которых по 124 проволоки из высокопрочной стали. Разрывное усилие каждого каната — 300 тонн. Они-то и удерживают весь купол.

Первых покупателей центральный колхозный рынок принял в 1979 году, но официальное открытие Комаровки случилось 20 мая 1980 года — в соответствии с приказом Управления торговли исполкома Минского городского Совета народных депутатов № 91 от 14 мая 1980 года.

В 1997 году решением Мингорисполкома № 55 от 27.01.1997 было создано Торговое коммунальное унитарное предприятие «Минский Комаровский рынок».

В 2000-х вокруг крытого рынка и павильонов для сезонной торговли выросли современные шопинг-центры и паркинги. А на площади перед рынком появились достопримечательности — многоступенчатый фонтан и несколько жанровых скульптур, полюбившихся горожанам: «Лошадь и воробей», «Дама с собачкой» и «Фотограф» работы Владимира Жбанова, а также «Торговка семечками» Олега Куприянова.

Где в Минске контролируют скорость авто 20 мая

Спидкамы работают на 11 участках столичных дорог 12 мая, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на ГАИ.

skorost prevyishenie fotofiksatsiya radar 7

Соблюдение скоростного режима в 60 км/ч проверяют на ул. Притыцкого, Радиальной, Тимирязева, Маяковского, Орловской, а также на пр. Партизанском и Жукова. Кроме того, радары установлены на пр. Независимости (60, 80 км/ч), пр. Дзержинского (70 км/ч), Долгиновском тракте (80 км/ч) и МКАД (90 км/ч).

В ГАИ просят водителей быть внимательными на дорогах, соблюдать ПДД и учитывать погодные условия. По данным Белгидромета, во вторник в Минске переменная облачность, существенных осадков не предвидится. Ветер западный, северо-западный, умеренный. Температура воздуха утром составит +10…+12 °С, днем — +18…+20 °С, вечером — +13…+15 °С.