Экс-ведущий ток-шоу «Форум» Дмитрий Костин рассказал о своей новой работе и почему живет завтрашним днем

Экс-ведущий ток-шоу «Форум» на канале «Беларусь 1», а ныне начальник службы по связям с общественностью и СМИ ОАО «Газпром трансгаз Беларусь» Дмитрий Костин рассказал, почему живет завтрашним днем, как родился проект концерта Эдуарда Артемьева под открытым небом и зачем в современном мире нужен пиар.

– Дмитрий, прочитал одно из ваших интервью, которое дали еще в статусе телеведущего, и зацепился за одну фразу: мол, эфиры это хорошо, но как только они закончатся, уйдет и популярность. Как раз сейчас ваши дороги с телевидением разошлись, так неужели вас перестали узнавать на улице?

– Я этого не боялся и знал, что так может произойти. Но приятно, что меня до сих пор узнают, иногда останавливают, беседуют. Бывает, обращаются за помощью. Да, известность во многом облегчает работу на новом месте. Думаю, хорошо, когда торговая марка переходит в бренд (улыбается). А если добавить к этому имидж ОАО «Газпром трансгаз Беларусь», то получается уважение ко мне и как к человеку, и как к сотруднику известной фирмы. Создание новых коммуникаций – моя работа. И она затрагивает значительно больше сфер, чем в телевизионной журналистике. К тому же я стал космополитом – реализую проекты там, где это будет наиболее эффективно для компании. Например, совместная пиар-акция ОАО «Газпром трансгаз Беларусь» и Белтелерадиокомпании в поддержку чемпионата мира по хоккею была возможна и выгодна только в этом тандеме. А вот благотворительный проект в поддержку одаренных детей, который уже несколько лет существует на телеканале ОНТ, никого не может оставить равнодушным. И наша компания поддержала «Я пою» в этом году и продолжит сотрудничество в следующем. Ряд бизнес-проектов планируем реализовать с СТВ. И я уверен: впереди еще много совместной взаимовыгодной работы.

– Вы пришли работать в Белтелерадиокомпанию в 1992 году. Не грустно было расставаться с экраном спустя двадцать лет?

– Знаю людей, которые, работая на одном месте долгие годы, срастаются с креслом. Привыкают к определенному ритму жизни, окружению. В какой-то момент задумался, неужели буду через 10 лет так же бегать с микрофоном в поисках хорошего репортажа? А ведь годы дают о себе знать – молодая смена наступает на пятки. Многие из них живут, как герои из памфлета «Здесь курят» (улыбается). Нужно вовремя принять правильное решение… Оставлять после себя коробку видеокассет и дисков с записью эфиров как-то не хочется. И вот мне подвернулась возможность попробовать что-то новое и применить многие теоретические навыки пиара на практике. Сегодня я занимаюсь тем, о чем мечтал давно. Взять хотя бы открытие нового музея в Брестской крепости, которое состоялось в минувшие выходные. «Музей войны – территория мира» – не коммерческий проект, хотя за каждое упоминание компании-спонсора в телесюжетах с нас требовали деньги. Кстати, к 70-летию освобождения Беларуси руководство компании приняло решение взять на себя все экономические вопросы по содержанию Вечного огня и в Брестской крепости-герое, и на площади Победы в городе-герое Минске.

– Знаю, что вы преподаете в двух вузах, снимаете рекламные ролики, да еще и в большой теннис играете. Как все успеваете?

– Во-первых, стараюсь четко планировать дела – расписание в органайзере. Во-вторых, следуя поговорке «Кто первым встает…», рано утром, когда все хотят спать, отправляюсь на корт. В-третьих, моя работа не заканчивается в шесть вечера! Творческая муза может посетить и ночью. Так, например, было с идеей проведения концертной акции в честь 70-летия освобождения Беларуси. Она пришла в предрассветной дымке, когда я сидел на балконе. Поэтому широко известный композитор советского кино Эдуард Артемьев в сопровождении Президентского оркестра представил свои лучшие произведения именно в Бресте под открытым небом в ночь с 21 на 22 июня. Далее первый освобожденный от захватчиков областной центр – Гомель. И вчера на главной концертной площадке страны, во Дворце Республики, прошел финальный концерт. Везде аншлаг! К тому же брестский концерт стал прологом большого памятного мероприятия в цитадели – открытия музейной экспозиции.

NA7A1711

– Вас называют специалистом по подготовке сюжетов из Латвии, Литвы и Эстонии. По командировкам в Прибалтику не скучаете?

– Есть такое. Я поддерживаю отношения с друзьями и коллегами из стран Балтии. Сегодня иначе быть не может. Мы живем в едином информационном пространстве. По некоторым вопросам пиара в Латвии есть более опытные коллеги. Поддерживаю с ними постоянный контакт. Сейчас хочу съездить в Ригу. Она мне очень нравится своей архитектурой и атмосферой.

– Говорят, вам предлагали вернуться в Белтелерадиокомпанию. Что скажете?

– В одну реку дважды войти невозможно. Но если потребуется именно мое участие в специальных проектах, то почему бы и нет… У меня творческая профессия. Постоянно работаю с разнообразной тематикой. Вот зимой мы готовили фильм о природном газе и его выгоде в качестве автомобильного топлива – конечно, появился в кадре как журналист. Думаю, солидность компании и самой темы предполагает появление в кадре не молодого репортера, а человека с опытом, которому люди будут доверять. Могу работать и как ведущий деловых встреч. Это способ развития контактов, где можно обсудить совместные проекты и найти интересных партнеров. Хотя такие проекты в Беларуси немногочисленны.

– Есть такой термин – «созидательная журналистика». Это, на мой взгляд, то, чем вы занимались на телевидении. Формировать положительный имидж бренда на новом месте работы удается?

– Пиар – это просто мостик между компанией и целевой аудиторией, социальным сегментом общества. В теории – легкость бытия, а на практике – сложный путь проб и ошибок. Существуют определенные стереотипы восприятия группы «Газпром». Есть даже неофициальные слоганы, которые вам хорошо известны. Но… В ОАО «Газпром трансгаз Беларусь» работают такие же белорусы, как и в других организациях или на предприятиях страны. Только благодаря их упорному труду компания пять лет подряд удерживает позицию крупнейшего налогоплательщика Беларуси. К тому же газотранспортная система – неотъемлемая часть национальной экономики. И вот в мои обязанности входит формирование в обществе климата доверия к бренду, компании и ее проектам. Все наши социальные проекты, акции в сфере искусства направлены на поддержку Беларуси и единение двух братских народов. И новый масштабный проект, который мы начнем воплощать в скором времени, – многофункциональный комплекс группы «Газпром» – станет уникальным и лучшим в стране. И вы будете первыми, кто узнает подробности и расскажет о них вашей аудитории.

– Трудитесь вы много, а на семью времени хватает?

– Семья – это святое. Если нет командировок, то каждые выходные мы всей семьей учимся играть в большой теннис. И вообще стараемся проводить как можно больше времени вместе. За годы жизни я понял одну простую истину: могут поменяться условия жизни, друзья могут оказаться не такими уж и верными, но единственные, кто не предаст, – это родные, семья. Но она требует отдачи. Чтобы создать климат доверия, чтобы семья помогала тебе, нужно быть искренним и честным с родными и близкими, как с собой.

– Сегодня у вас день рождения, чего бы хотели себе пожелать?

– Здоровья. Будет оно – будет возможность реализовать новые проекты. А новые проекты несут с собой интересные встречи, уникальный опыт, желание жить и работать.

Самое читаемое