Экскурсия с художником: зачем идти на выставку «Полароиды» Христины Высоцкой

Выставка художественного текстиля «Полароиды» Христины Высоцкой проходит в Городской художественной галерее Л. Д. Щемелёва. Экскурсию для корреспондентов агентства «Минск-Новости» провела сама художница.

Христина Высоцкая — выпускница, а ныне преподаватель Белорусской государственной академии искусств. Она работает на кафедре декоративно-прикладного искусства и костюма, а все свое свободное время посвящает творчеству: создает художественные изделия из текстиля, используя традиционные и современные техники.

Центральное место в экспозиции занимают скульптуры, сотканные художницей вручную. Оригинальные объемные композиции впечатляют новизной идеи и мастерством исполнения, заставляют задуматься о душе, космосе и сотворении мира.

— Мне нравится экспериментировать, искать новые формы ткачества. Текстильная скульптура — это новое направление. В Европе оно появилось в 1960-х.  В Беларуси же экспериментальные движения начались в конце 80-х, но потом был перерыв, и лишь в начале 2000-х снова что-то стали делать. Импульс работать в этом направлении мне дали текстильные пленэры, которые организовывала искусствовед Лариса Финкельштейн, — говорит Христина Высоцкая.

К слову, Лариса Давидовна выступает куратором данной выставки. Она отмечает, что Христина Высоцкая — самый яркий художник, создающий текстильную скульптуру, хотя мастерски работает и с гобеленами, аппликациями, орнаментами, батиком.

— Она человек поиска, действия, эксперимента, подчеркивает Л. Финкельштейн.

У каждой скульптуры своя идея. Например, работа «Широко снаружи» — о стремлении человека к свету и знаниям.

— Люди постоянно находятся в поиске и стремятся все постигнуть. Мы словно живем внутри черного кокона, который пытаемся расколоть и прорваться к свету, знаниям, но Вселенная безгранична и мир бескрайний, поясняет свою задумку Х. Высоцкая. — Дополняет эту скульптуру композиция «Глубоко внутри».  Она отражает внутренний мир человека. У всех есть эмоции, чувства, проблемы, которые мы скрываем внутри себя. Это чернота, а снаружи всегда всё белое.

По ее словам, скульптура «Сотворение Евы» создана недавно специально для участия во II Уральской триеннале декоративного искусства в г. Екатеринбурге.

— Композиция символизирует процесс передачи жизни от одного тела к другому, и в этот момент Адам и Ева едины, — говорит художница и подчеркивает, что все эти арт-объекты сотканы вручную: — Каждую нитку сама скручивала, подбирала нити подходящих оттенков. Это двустороннее ткачество. Техника сложная, зато получается эффектно. Машиной такого не сделаешь.

Ее терпению и трудолюбию можно по-доброму позавидовать!

Представлены на выставке также паттерны и батик.

— Серия орнаментов — это цифровая печать на ткани, но изначально все рисовала на бумаге. Эти принты посвящены путешествиям и городской культуре. Делала их для одной нью-йоркской студии дизайна, отмечает Христина.

На атласных полотнах изображены мгновения жизни, воспоминания художницы о событиях, местах, людях.

— Одна часть картин посвящена моей поездке во Львов, другая — Северному поселку Минска, где живу. Это мои переживания по поводу его будущего, поскольку многие дома в нашем районе сносят и на их месте строят многоэтажки, рассказывает она. — По сути, все эти работы — полароиды. Это важные для меня моменты жизни. Время непрерывно течет, и все, что нам остается, — воспоминания.

Особое место в экспозиции занимает картина «Минск за один день», на которой нарисованы 24 образа Свято-Духова кафедрального собора. Он изображен в разное время суток и во все времена года.

По словам художницы, мимо этого храма она проезжает почти каждый день уже лет 10 и он стал для нее символом города.

На выставке также можно увидеть работы, выполненные в технике гобелена, ремизного ткачества, аппликации.

Посетить экспозицию можно до 26 мая.

Фото Павла Русака

Читайте и подписывайтесь на нас:

Самое читаемое