Экспериментирует с сиренью, охотится за одуванчиками, приручает пену. Марина Сайчик — о секретах изготовления украшений

Цветы из фоамирана и ювелирные сережки из смолы. Как мастерице удается создавать такую красоту и зачем в ее работе нужны крепкие перчатки и маска с фильтрами — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

— Это байкальская льдинка с трещинками в глубине? Постойте, вроде это не трещинки. Вы умудрились внутрь кулона поместить одуванчик? Но ведь шарик, в котором он спрятан, абсолютно гладкий. 

Я разглядываю необычные браслеты, серьги и броши Марины Сайчик и забрасываю собеседницу вопросами. А она, видимо, привыкшая к таким эмоциям, с улыбкой рассказывает о своем увлечении. Оказалось, это второе хобби Марины. Вначале была пена.

— Когда я загораюсь каким-то делом, то как будто бросаю вызов самой себе, — поясняет собеседница. — С фоамираном (декоративным пенистым материалом для рукоделия. — Прим. авт.) получилось именно так. Подружка начала, а я смотрела, как она создает пенные цветы, и решила повторить, да чтобы не хуже! Начала с самого простого — детских бантиков для волос. К ним, кстати, быстро остыла. Во-первых, у меня два сына — носить мамины поделки некому. А во-вторых, слишком просто оказалось. Со специальным дыроколом научиться штамповать заколки по уроку на YouTube можно за 15 минут. Я же переключилась на изделия для дома — вазы и горшки с цветами. Дело пошло куда веселее и не отпускает до сих пор.

Марина показывает ветку орхидеи, на которую я, по правде говоря, даже не обратила внимания, так как поклонницей их не являюсь. Но когда речь заходит о том, что цветок ненастоящий, моему восторгу нет предела. Так передать линии и цвета растения! Сама природа не сразу отличила бы свое творение от изделия Марины.

— Этот цимбидиум стал основой для мастер-класса по изготовлению орхидей, который я подготовила. Иранский фоам, акриловая и масляная краски, меламиновая губка, ножницы и утюг — это все, что нужно. Сразу предупреждаю таких же увлеченных, как сама, что работа требует вложения не только сил, но и средств. Сама пена — материал довольно дешевый, цена за лист от полутора рублей. Но когда дело доходит до окрашивания, тонировки и прочего, начинаются траты посерьезнее, — замечает Марина и переходит к рассказу об увлечении ювелирной смолой. — Однажды знакомая попросила высушить для нее цветы для украшений из смолы. Она добавила, что это очень сложно по сравнению с фоамираном. В общем, раззадорила. Вскоре обладателем моих первых эксклюзивных сережек из ювелирной смолы стала мама.

Марина уточняет, что работать со смолой нужно на открытом воздухе. Среди первых обязательных покупок должна быть маска с хорошими фильтрами, так как смола, пока не затвердеет, очень токсична. Нужны и крепкие перчатки: о наждачную бумагу, которую используют при изготовлении таких изделий, часто травмируются пальцы.

— Доведение шариков до идеала — процесс долгий. Сначала надо залить заготовку. Спиливать лишнее и шлифовать можно через двое суток. При шлифовке всегда обнаруживаются дефекты — дырочки на поверхности. Их нужно высверлить и снова залить смолой. Хорошо, если делать это придется только один раз. Если воздух останется, то растение внутри превратится в сено или сгниет, — уточняет мастерица.

Сейчас у Марины — высокий сезон. На даче под Солигорском на деревенской печи в коробках бережно засыпаны манной крупой бутоны, мох и прочие былинки. В хобби постепенно втянулась вся семья. Сыновья-дошкольники Тимофей и Матвей носятся по двору в поисках красивых цветов. Мама умудрилась великолепно засушить гиацинт, что считается у флористов практически невозможным. А муж Павел собственными руками изготовил вакуумную камеру.

— Я экспериментирую с цветами, чтобы увидеть, что с каждым из них происходит в смоле, как смотрятся и какую форму заливки лучше подобрать. Замечу, что среди наших растений немного тех, которые подходят для этого материала, сохраняют цвет и фактуру. У меня получилось приручить сирень, вереск, мхи. Серьги, что напоминают байкальский лед, сделаны из одуванчика с каплей красителя. Неделями охочусь за подходящими экземплярами.

Когда устаю от работы с сушеными цветами, переключаюсь на пенные. Девять часов на одуванчики из фоама — и я снова готова заливать, пилить и шлифовать смолу.

Фото из архива Марины Сайчик

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ