Эксперт: «Общественный транспорт столицы работает неплохо, но есть некоторые нюансы»

Соблюдение расписания — пока один из основных показателей качества работы общественного транспорта столицы. Такое мнение высказал в прямом эфире программы «Говорит и показывает Минск» на «Радио Минск» председатель правления Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте Юрий Важник, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube

— Любой человек хочет проехать быстрее, безопаснее и комфортнее, — отметил гость программы, — это три измеряемых параметра. Например, реальная скорость трамвая с остановками и светофорами 16–17 км/ч. Это так называемая скорость сообщения, которую можно улучшать.

По словам Ю. Важника, на основе таких данных и следует давать оценку транспортному сообщению.

— Общественный транспорт столицы работает неплохо, но есть некоторые нюансы, — замечает эксперт — Если я хочу ехать быстрее как пассажир и потребитель услуги, то перевозчик должен отладить светофор, лучше подготовить водителей, усовершенствовать еще ряд факторов. Но тогда сложнее следовать расписанию, ведь появляются лишние трудности для перевозчика. Зачастую он в этом не заинтересован. В результате проигрывает потребитель, поскольку транспорт двигается не с той скоростью, с которой хотелось бы пассажирам.

По словам Ю. Важника, в Евросоюзе существует стандарт оценки качества транспорта, в Беларуси такого критерия пока нет.

— Параметр, который называется «соблюдение расписания», у нас есть, а все остальные вышли за скобки и не являются предметом обсуждения и расчетов. Кроме того, у нас только один перевозчик, который ни с кем не конкурирует. Если он в чем-то проигрывает, то альтернативы просто нет. Например, в Алма-Ате работают 15 перевозчиков и за каждый маршрут идет чуть ли не драка. Это компании разного масштаба и эффективности, но они стараются, — поделился мнением Ю. Важник.

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ