Экспорт отечественных продовольственных товаров за 8 месяцев составил более 311 млн долларов

Всемирный день продовольствия отмечается 16 октября. В Главном статистическом управлении города Минска рассказали, как в столице организована торговля продовольственными товарами, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

магазин минск коронавирусПрежде всего в Горстате отметили, что Республика Беларусь в основном обеспечивает свои потребности в продовольствии и относится к странам с самодостаточным производством сельскохозяйственной продукции.

Что касается торговой сети Минска, то она, согласно статистическим данным, обеспечивает жителей столицы продовольственными товарами.

За восемь месяцев текущего года городскими организациями торговли было продано продовольственных товаров на сумму 4,1074 млрд рублей, что в сопоставимых ценах на 2,5 % выше уровня аналогичного периода прошлого года. В структуре розничного товарооборота продовольственные товары составляют 41,4 %.

На начало года в Минске насчитывалось 2 тыс. продовольственных магазинов, из них 147 — фирменные. К тому же работали 3 тыс. торговых мест и объектов на рынках и в торговых центрах.

Как говорят цифры статистики, в первом полугодии 2020-го реализация белорусских продовольственных товаров составили 70,9 %, а по ряду товаров спрос покупателей практически полностью удовлетворяется за счет продукции отечественных производителей.

Так, на 100 % потребительский спрос закрывали яйца, на 99,9 % — сливочное масло, на 99,6 % — мясо и мясные продукты, на 99,5 % — морковь, на 91,7 % — сахар и на 89,5 % — сыры.

В то же время есть ряд импортных продовольственных товаров с высокой составляющей продаж. К примеру, в первом полугодии 2020 г. спрос на фрукты на 96,2 % был обеспечен за счет импорта. Также высока доля продаж импортного растительного масла (93,3 %) и рыбы (91,1 %).

Отмечается, что в августе цены на продукты питания в Минске выросли на 1,6 % по сравнению с декабрем 2019 г.

На 7 % дороже стали стоить крупы, на 3,6 % — растительное масло, мука пшеничная поднялась в цене на 2,6 %, макаронные изделия и сыры — на 1,9 %, масло животное, молоко и молочные продукты — на 1,4 %, рыба и рыбопродукты — на 1,3 %, сахар — на 0,7 %, а хлеб и хлебобулочные изделия подорожали на 0,6 %.

В то же время отмечается снижение цен на яйца куриные (–4,7 %), мясо и мясопродукты (–2,3 %).

При достаточном продовольственном обеспечении внутреннего рынка излишки производимой продукции отправляются на экспорт, что становится важным источником поступления валютной выручки в страну. Немалую долю в это вносят столичные предприятия. В 2019 г. было экспортировано продовольственных товаров на сумму 564,8 млн долларов, или 4,9 % от общего объема экспорта товаров столицы. За восемь месяцев текущего года объем экспорта продовольственных товаров составил 311,3 млн долларов, или 6,4 % от общего объема экспорта товаров.

В структуре экспорта первое место (в процентах к итогу из расчета в долларах) принадлежит прочим видам продовольствия — 29,3 %, следом идут поставки молока и молочной продукции — 28 %, затем мясо и мясные субпродукты — 13,6 %. Овощи, корнеплоды и клубнеплоды занимают 9,1 % в экспортных поставках, 8,9 % — крепкие спиртные напитки, 7,6 % — шоколад и прочие готовые пищевые продукты, содержащие какао. Прочие овощи и приготовленные без уксуса, незамороженные, составляют в общем объеме 3,5 %.

В январе — августе 2020 г. столичные предприятия продавали продовольственные товары в 43 страны мира.

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ