Экватор II Европейских игр: нареканий к транспортному обслуживанию нет

В течение пяти дней II Европейских игр транспортники столицы и регионов сработали без сбоев, сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в ГП «Минсктранс».

— 26 июня с утра на городские маршруты вышли 943 пассажирских автобуса, 638 троллейбусов и 81 трамвай, отмечает начальник управления организации перевозок ГП «Минсктранс» Александр Фомин. — Непосредственно для обслуживания участников спортивного форума, а их более 15 тысяч, задействованы еще 210 автобусов, из них «МАЗ-203» — 105 единиц, «МАЗ-251» — 75 машин, в том числе 57 — из регионов, и 30 «Неманов-420234-510» среднего класса (20 — из регионов). В соответствии с требованиями Европейского олимпийского комитета (ЕОК) все используемые автобусы стандартом не ниже Евро-4 и Евро-5 (они низкопольные, удобные для перевозки спортинвентаря, оснащены кондиционерами, мониторами и маршрутными информаторами). На них трудятся около 550 водителей. Перед II Европейскими играми все они прошли аккредитацию, 10-часовые курсы по культуре обслуживания пассажиров и получили памятки-разговорники по английскому языку. Углубленных познаний от них не требовалось, потому что каждое транспортное средство сопровождает волонтер, владеющий тем или иным иностранным языком. Они, к слову, пользуются бесплатным проездом в общественном транспорте с 20 мая по 10 июля.  

По решению Дирекции II Европейских игр для всего обслуживающего водительского состава были пошиты по две белые рубашки и жилет с логотипом спортивного форума, которые после его завершения останутся на память. В процессе рабочей смены с учетом жаркой погоды им также выдают по полтора литра воды. Было увеличено и количество транспортных средств для перевозки болельщиков. На линию выходят дополнительно до 50 единиц техники, которая курсирует по маршрутам, проходящим вблизи спортивных объектов. Генеральный директор ГП «Минсктранс» Леонтий Папенок подписал приказ, в соответствии с которым водители общественного транспорта, качественно выполнившие свою работу в период проведения состязаний, будут дополнительно премированы.

План по транспортному обеспечению, доставке участников по конкретным маршрутам и их безопасности главным перевозчиком Игр неукоснительно соблюдается. Так, весь подвижной пассажирский состав, обслуживающий участников соревнований, находится в двух филиалах «Минсктранса»: в автобусном и троллейбусном парках № 5. В них ведется видеонаблюдение, а в АП № 5 охрану осуществляют сотрудники столичного УВД и пограничной службы Беларуси. Проблемные вопросы по соблюдению графиков движения транспорта были лишь на старте соревнований, когда на МКАД случились несколько ДТП и образовывались заторы. Предприятие вынуждено было оперативно реагировать и выпускать на линию резервные автобусы. Все ситуации находятся под постоянным контролем главных диспетчеров управления организации перевозок «Минсктранса». Процесс перевозки участников II Европейских игр также мониторят в транспортно-операционном центре.

— Транспортной логистикой спортивного форума изначально было предусмотрено приоритетное движение его участников от Олимпийской деревни до спортивных и тренировочных объектов, продолжает А. Фомин. На ряде магистралей были оформлены специальные полосы с логотипом Игр. По ним подвижной состав «Минсктранса» и иных обслуживающих организаций должен своевременно доставлять атлетов, тренеров, судей и журналистов к месту назначения. На основных маршрутах дополнительно были установлены электронные табло. К сожалению, часть водителей стороннего транспорта не соблюдают временные ограничения по ПДД и используют олимпийскую полосу движения. Водителям из регионов также поначалу было сложнее ориентироваться в столице, так как они хуже знакомы с улично-дорожной сетью.  

По словам А. Фомина, в первой половине спортивного форума серьезных ДТП с участием обслуживающих его транспортных средств зафиксировано не было.

Смотрите также:

Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube

ТОП-3 О МИНСКЕ