Электросамокат, метро, каршеринг. На чем выгоднее всего передвигаться по городу
Попасть из пункта А в пункт Б можно несколькими способами. Какие варианты в условиях мегаполиса являются самыми быстрыми, дешевыми и доступными, выяснил корреспондент агентства «Минск-Новости».
Еще пять лет назад способы перемещения по городу ограничивались буквально несколькими пунктами. Но с развитием информационных технологий в наш быт пришли шеринговые услуги. Да и городской пассажирский транспорт не стоит на месте, а постоянно развивается, прибавляя в комфорте и количестве единиц на маршруте.
Нельзя сказать, что традиционные и новые виды транспорта сильно между собой конкурируют. Они скорее дополняют друг друга, предоставляя больший выбор потребителю. Но какой из них сейчас наиболее удобный, скоростной и экономичный?
Для эксперимента выбрали маршрут от станции метро «Московская» до «Площади Ленина». Весь этот путь по живописному центру столицы можно проделать без пересадок всеми видами транспорта, кроме трамвая. Присаживайтесь поудобнее, выезжаем!
Велосипед, самокат
Начнем с модных новинок. Пионеры аренды двухколесных агрегатов добавили на столичные улицы желтизны. И, надо признать, смотрятся эти аппараты привлекательно, поэтому пользуются популярностью. Да и цены на первый взгляд вкусные. На каждом агрегате первая минута будет стоить 50 копеек, а стоимость последующих минут уже различается в зависимости от крутости двухколесного. На обычном велосипеде — 5 копеек, электровелосипеде — 15, электросамокате — 20. В среднем (если не лихачить) путь на каждом средстве передвижения составит около 40 минут. Путем нехитрой арифметики вычисляем суммы — 2,5, 6,5 и 8,5 рубля.
Вот уж где либо дорого, либо сердито. Езда на стандартном велике напоминает похмелье: все трясется и скрипит, быстро двигаться не получается даже при большом желании. С его электробратом чуточку веселее, но не думайте, что крутить педали не придется, лишь несколько легче процесс. Просто покататься, может, и неплохо, а вот быстро приехать, например, на работу, вопрос. Также в процессе езды придется часто спешиваться на светофорах и в подземных переходах. А их в достатке. Зато прощайте, 200 калорий! Приезжаете такой счастливый и потный на работу, а все коллеги как-то сразу приуныли, ведь душ в офисе начальство почему-то устанавливать не хочет. Жадины, что тут скажешь.
А вот самокаты при должной сноровке позволяют ощутить драйв и даже ветер в волосах. Скорость тут повыше, напрягаться не надо. Что еще нужно? Например, чтобы путь не стоил около 8 рублей. Правда, если оседлать бедолагу вдвоем, выходит дешевле, только можно нарваться на штраф от арендодателя (угрожают одной базовой величиной). А вот ГАИ за такое пока не ругает. Дело в том, что 18 апреля 2022 года был издан Указ Президента № 145 «О совершенствовании организации дорожного движения», которым скорректированы ПДД. Он вступит в силу в октябре. Согласно документу, на средствах персональной мобильности (электросамокаты, гироскутеры, моноколеса, сегвеи и другие) запрещено перевозить пассажиров, если эти аппараты не оборудованы специальными сиденьями.
Вообще хорошей альтернативой может стать покупка собственного велосипеда или самоката. Например, стоимость простенького «Аиста» отобьется буквально за 150 поездок на шеринговом.
- Время в пути — 40 минут.
- Велосипед — 2,5 рубля.
- Электровелосипед — 6,5 рубля.
- Электросамокат — 8,5 рубля.
Автобус, метро
Следующим на очереди стал транспорт общественный, доступный для всех. И, надо признать, лучше может быть лишь личный автомобиль, и то только за больший комфорт.
Талончик на любимую многими «сотку» стоит всего 85 копеек. Путь занимает от 15 до 20 минут в зависимости от дорожной обстановки. В час пик, конечно, можно попасть в переполненный автобус, но некоторых соревнования по толканиям и висе на поручнях даже забавляют. Да и ревизоры не всегда могут протиснуться в забитый салон. Если вы понимаете, о чем я. Для интровертов есть маршрутки, которые стоят чуть дороже — до 2 рублей за весь маршрут. Но они курсируют чаще, попасть на места для сидения проще, и не нужно вступать в чересчур близкий контакт с окружающими.
А вот первое место по всем показателям, несомненно, занимает метрополитен. За 90 копеек мы получаем комфортный транспорт с минимумом ожидания. 10 минут в пути — рекорд для такого маршрута. Лично знаю людей, которые предпочитают пересаживаться с личного автомобиля в вагончики, чтобы не стоять в пробках в час пик.
Автобус — 85 копеек за 20 минут.
- Метро — 90 копеек за 10 минут.
Автомобиль
Остались похожие, но при этом разные виды транспортных услуг — такси и каршеринг.
С первым знакомы, думается, все. Ради интереса узнал на парковке у вокзала, кто за сколько готов отвезти на «Московскую». Разбежка получилась приличная — от 7 до 25 рублей. На немое изумление все почему-то ссылались на цены в магазинах и постоянно дорожающий на 1 копейку бензин.
Но и популярные приложения такси тоже давали жару. За 20 минут цена менялась от 5 до 9,5 рубля. Спасибо, что не 25. Улучив подходящий момент, едем за 5,7. Интересуюсь у водителя, почему такая разбежка.
— Много факторов. В какой-то момент становится меньше машин и больше клиентов в определенной области, в какой-то — наоборот, — объясняет таксист Владимир. — Мы с коллегами пытались разобраться, чтобы понимать, когда выгоднее ездить. Но, видимо, в алгоритме столько переменных, что там сам черт ногу сломит.
Дорога заняла 15 минут, хотя час пик еще не наступил. В метро выходит быстрее. «Со светофорами не повезло», — пожимает плечами Владимир.
А вот с каршерингом личного опыта получить не вышло. Для регистрации в приложении там требуются автомобильные права, коими пока не обзавелся. На помощь пришел товарищ, который постоянно пользуется услугами аренды авто. Наш путь обошелся ему в 7 рублей. Вроде бы недорого, но и тут есть подводные камни. Если попадешь на арендной машине в аварию, раскошелиться придется прилично.
- Такси — 5,7 рубля за 15 минут.
- Каршеринг — 7 рублей за 15 минут.
Кстати, самый экономичный вариант получился и вовсе бесплатным. Всего за 80 минут неспешным шагом вы легко пройдете весь путь, наслаждаясь красивейшими видами проспекта Независимости, где все время кипит жизнь и столько всего интересного.
Вывод
Общественный транспорт остается наиболее выгодным по соотношению цена/качество видом перемещения по городу. Арендные самокаты и велосипеды предназначены скорее для неспешных променадов по столичным улицам. Каршеринг и такси больше подойдут для перемещения в удаленные уголки Минска либо для перевозки небольших грузов и компаний.
Фото автора