Емельянова – о маркировке товаров и новых правилах дистанционной торговли

Повлияет ли маркировка товаров на цены, и в чем преимущества обновленных правил дистанционной торговли. Об этом рассказала гость программы «Говорит и показывает Минск» на «Радио-Минск» начальник главного управления торговли и услуг Мингорисполкома Нина Емельянова, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

С 8 июля в стране введена маркировка на сыры и мороженое, с 1 сентября — на молочную продукцию. Однако этот процесс не повлияет на цены товара, уверена гостья «Радио-Минск».

Давно маркируются чай, кофе, мы на это даже не обращаем внимания. Маркировка вводится для того, чтобы не допустить на рынок фальсифицированную продукцию. На ценах это вряд ли отразится, потому что есть конкуренция в торговле, надо бороться за покупателя, — делится Н. Емельянова.

С 8 июля также начали действовать обновленные правила дистанционной торговли, которые касаются организации процесса интернет-торговли. Цель изменений — облегчить жизнь покупателям.

— У нас нередко были жалобы, когда покупатель приобрел товар якобы через интернет-магазин, на деле оказывалось, что была продажа у незарегистрированного физлица, которое потом даже найти невозможно, — поясняет начальник управления. — По обновленным правилам обязательно должна быть расширенная информация о продавце: полное наименование, адрес, УНП, телефон и данные лица, уполномоченного рассматривать претензии потребителей. То есть, если у покупателя есть жалоба, для начала можно предъявить претензии субъекту хозяйствования. И только если ситуация не разрешается, обращаться к местным органам власти.

В Минске сегодня располагается львиная доля всех интернет-магазинов страны — 16,5 тыс. из почти 27 тыс. За последние полгода в столице добавилось еще 618 таких объектов. В основном в Интернете люди приобретают непродовольственные товары. Чаще всего это детали для автомобилей, бытовая техника, одежда и обувь.

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ