ЕРИП предоставит банковским организациям информацию о пользователях. Выяснили, о каких данных идет речь

С 1 октября ОАО «Небанковская кредитно-финансовая организация «ЕРИП» начало оказывать новую услугу — предоставлять банкам и иным организациям сведения о пользователях расчетной системы и их представителях с целью обновления базы данных. Корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказали в пресс-службе НКФО, зачем это нужно, какую информацию о клиентах и в каком порядке можно будет получить.

— Зачем нужно обновлять (актуализировать) данные о клиентах и их представителях?

В соответствии с законодательством Республики Беларусь по предотвращению легализации доходов, полученных преступным путем, лица, осуществляющие финансовые операции, обязаны проводить идентификацию (анкетирование) своих клиентов (при первичном обслуживании).

Также с определенной законодательством периодичностью проводить обновление (актуализацию) данных, полученных при первичной идентификации (переанкетирование).

К лицам, осуществляющим финансовые операции, относятся, например, банки, страховые и лизинговые компании, операторы почтовой связи, организаторы азартных игр и т. п.

Перечень лиц, осуществляющих финансовые операции, и, соответственно, обязанных проводить идентификацию и обновление (актуализацию) данных, строго определен законодательством.

— Какую конкретно информацию о клиентах могут получить банки и иные организации от НКФО ЕРИП?

Перечень информации, подлежащей сбору при идентификации и при обновлении (актуализации) данных также строго определен законодательством о предотвращении легализации доходов, полученных преступным путем. Каждый, кто пользовался банковскими продуктами, заполнял такую анкету-опросник в банке: ФИО, дата рождения, гражданство, паспортные данные, данные о месте проживания и т. п.

К слову сказать, до появления сервиса обновления (актуализации) данных с использованием Межбанковской системы идентификации (МСИ) банки и иные лица, осуществляющие финансовые операции, также проводили вышеуказанные процедуры: направляли письма клиентам для посещения банка в целях обновления анкетных данных, просили заполнить новую информации в СДБО и т. д.

В МСИ (Межбанковской системе идентификации. — Прим. авт.) в соответствии с требованиями законодательства реализована такая же возможность первичной идентификации, а также новая возможность обновления (актуализации) данных для конкретного банка или иного участника финансового рынка при условии, что клиент сам выразит такое желание и даст на это соответствующее согласие.

Фактически, МСИ предлагает оцифровать данный процесс, который раньше проводился банками в ручном режиме. С точки зрения клиента — это позволит свести к минимуму необходимость посещения офисов банков и заполнения соответствующих форм.

— Давали ли физические лица согласие на сбор и обработку своих данных? В каком порядке осуществляется такая процедура?

Как уже упоминалось выше, предоставление данных из МСИ конкретному банку, страховой компании или иному лицу, осуществляющему финансовые операции, осуществляется только на основании согласия клиента.

Ни один банк не может обратиться к МСИ без согласия клиента и получить данные, которые там хранятся, в соответствии с требованиями законодательства.

Порядок получения согласия клиентов определен Инструкцией Национального банка «О порядке функционирования МСИ» и нормативными актами НКФО ЕРИП, размещенными на официальном сайте raschet.by.

Смотрите также:

 

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ