Ешь кофе! Пей кофе!

Мария Блювштейн
Автор материала:
Мария
Блювштейн

Простое наблюдение – в Минске появилось много кофеен, что называется, «с собой», а горожан со стаканчиками в руках вроде и не прибавилось. Так когда же минчане превратились в любителей городского кофе?

Кофе давно стал обыденным предметом культа. Ни один голливудский фильм не обходится без стаканчика кофе в кадре в руках у очередного детектива или креативщика. Кофе и в жизни американцы пьют везде: прогуливаясь по улице, в офисе, магазинах, на автобусных остановках и деловых переговорах, и даже в метро. Этот напиток, в отличие от европейских традиций, пьется из больших бумажных стаканов с крышкой. Для современного американца кофе – живительный состав, который сопровождает его по жизни. Их любовь к кофе дошла до того, что ученые разработали специальное мясо для салата с кофеином! Но американская нация – «пьющие на ходу» — формировалась десятки лет. Начиная от бесплатного кофе во время сухого закона (как отличная замена алкоголю) и… выступлений знаменитого музыканта Боба Дилана в кофейнях, чтобы привлечь людей. В итоге статистика утверждает: средний житель США в наши дни выпивает минимум одну чашку кофе в день. А что у нас? Неужели я пропустила тот момент, в который минчане резко стали заядлыми кофеманами?

Внезапно количество кофеен в Минске взяло и переросло число ресторанов и мест быстрого питания. Спрашиваю, часто ли вы утром видите в Минске прогуливающихся людей со стаканчиком кофе? А может, замечали, как во время обеда коллеги сидят в парке, пьют кофе и обмениваются идеями? Я уже не говорю о метро, где содержимое вашего стакана, скорее всего, окажется на вас или человеке, что стоит рядом.

А вот Интернет говорит, что минчане любят уличный кофе. Стоит просто открыть любой сайт, рассказывающий об отдыхе и развлечениях, и тут же вам сообщат – а в Минске открылась новая кофейня — очередная, самая лучшая, в центре, приходите! А в результате? Выглядит новое заведение обычно: пару мягких подушек-кресел-диванов, одна касса, стандартные виды кофе, три банки печенья и макарони (до сих пор не понимаю, кто их там покупает). И, конечно же, бесплатный wi-fi, куда уж без него. Это в наше время, наверное, вместо Боба Дилана для завлекания посетителей…

В принципе, красивая картинка. Но внутри сидят в основном школьники, которые прогуливают уроки, болтают ни о чем и занимаются интернет-серфингом с уже давно пустыми стаканчиками капучино. Кто-то скажет, мол, такие заведения нужны для деловых людей. Но, общаясь с друзьями, задействованными в деловой сфере, заявляю — все офисы оборудованы мини-кухнями и кофемашинами, так что надобности в кофейнях у таких людей нет.

Так где же здравый смысл тех, кто эти кофейни открывает? Как мне кажется, стремление быть похожими на другие нации только убивает нашу национальность и принадлежность к истории своей страны. Может, кто-то услышит мою мысль: в Германии — пиво, в России — водка, в Америке — кофе, а у нас может быть, к примеру, квас. Кстати, в нем намного больше полезных качеств, чем в кофе!

При этом я не против кофе и сама его люблю. Однако меня волнует, что минский бизнес идет по легкому пути – клонирует то, что уже создано. А может, стоит задуматься и сделать для нас, горожан, что-то новое? Сложно? Франшизы дорогие? Ну если все было бы просто – согласитесь, скучно бы было.

Читайте и подписывайтесь на нас:

Читайте нас в Google News

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Самое читаемое