Если многомиллионный счет за домашний телефон вызывает вопросы, где искать ответы?

На чем только люди не зарабатывают! Пожалуй, один из самых популярных видов обмана – телефонный лохотрон. Хотя, с другой стороны, здесь все законно. В Интернете можно найти массу советов, как заработать на создании платной телефонной линии. Это когда владельцу справочной службы (в данном случае – вам) звонят, а он за входящие звонки получает деньги, и немалые. Под номером телефона, как правило, размещены объявления о найме на высокооплачиваемую работу или сдаче в аренду дешевого жилья. Доверчивые горожане клюют на заманчивые предложения, например на вакансию с зарплатой 17 млн рублей, а потом удивляются, откуда берутся огромные счета за телефон. Оказывается, стоимость звонка в подобные службы иногда достигает 600 тыс. рублей за минуту соединения. И ничего с этим не поделаешь – всё по закону.

Столкнувшись с такой проблемой, минчане чаще всего идут жаловаться в РУП «Белтелеком».

«Обращаем ваше внимание на то, что платные консультации по фиксированному телефону предоставляют специалисты платных справочно-информационных служб (ПСИС) юридического лица, заказавшего услугу по организации данных служб у РУП «Белтелеком», – сообщается на сайте предприятия (beltelecom.by). – Наша компания обеспечивает технический доступ абонентов к ПСИС, а платная справочно-информационная служба несет перед абонентом ответственность за предоставление услуги в целом, включая качество оказываемой услуги и определение ее стоимости. Чтобы оградить себя от негативного опыта, необходимо внимательно изучить рекламную информацию об условиях предоставления платных справочно-информационных услуг… Для предупреждения о том, что услуга платная, и для предоставления информации о своей услуге юридическое лицо – владелец платной справочно-информационной службы обязано разместить голосовое сообщение в течение нетарифицируемого интервала».

Что должно быть в голосовом сообщении? Наименование службы, краткое описание предоставляемой услуги, указание стоимости звонка или сообщение о том, что услуга платная, а также фраза «Оставаясь на линии, вы даете согласие на оплату услуги». Плата за звонок включается в общий счет, выставляемый РУП «Белтелеком». Услуги платной справочно-информационной службы выделяются в нем отдельной строкой.

На сайте организации написано: «При несогласии с выставленным счетом по услуге ПСИС и отказе оплаты услуг абонент может оплатить только услуги РУП «Белтелеком». Отключение телефона в этом случае не производится. В следующем месяце при оплате счета за услуги электросвязи и несогласии со счетом по услуге ПСИС абоненту необходимо сообщить оператору об оплате только услуг «Белтелеком». В противном случае денежные суммы пойдут на погашение долга за предыдущий месяц, то есть за оплату услуг ПСИС».

– Внимательно изучите информацию об условиях предоставления платных справочно-информационных услуг, особенно их стоимости, – настоятельно рекомендует председатель Белорусского общества защиты потребителей Анна Суша. – В законе Беларуси «О защите прав потребителей» этот момент четко прописан (п. 1 ст. 16). В частности, если потребителю не предоставлена возможность получить необходимую и достоверную информацию об услуге, он вправе потребовать от исполнителя расторжения договора и возврата уплаченной денежной суммы.

Дополнительная информация

Услуги предоставляются с использованием трехзначного номера либо длинных номеров форматов 8-902-АВСхххх (где АВС – код области предоставления услуги) и 8-602-60хххх.

 

 

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ