«Это женский рай!». Блогеры посетили крупное предприятие в Минске во время «Марафона единства»
«Это женский рай! Можно меня тут оставить?» — с таких возгласов началась экскурсия по предприятию «ГАЛАНТЭЯ», которое белорусские блогеры посетили во время республиканской общественно-культурной акции «Марафон единства» 23 января. Что вызвало такой восторг, рассказывает корреспондент агентства «Минск-Новости».
Знакомство с компанией директор Александр Набздоров начал с козыря — ассортиментного кабинета, в котором выставлены все виды продукции: женские, мужские и детские сумки, рюкзаки, ремни и другие аксессуары. Все они вызвали неподдельный интерес гостей, однако в центре внимания ожидаемо оказалась последняя лимитированная коллекция — из натуральной кожи, шерсти и меха.
— Эти коллекции на самом деле лимитированные, — пояснил руководитель предприятия. — Если мы объявляем, что продаем только 10 изделий, то будьте уверены, так оно и есть: у каждой сумки на внутреннем кармане будет свой порядковый номер. Как правило, мы шьем их из материалов, которые еще только пробуем, тестируем. В дальнейшем из них могут делать и другие изделия, но лимитированные повторяться не будут. Покупатели заказывают их из задора, интереса и желания носить действительно индивидуальную вещь. Но и наши потоковые изделия нельзя назвать рядовыми — к каждому сезону мы выпускаем новую коллекцию.

— Я поражена количеством и разнообразием форм, цветов сумок, так современно, как у дорогих брендов. Интересно посмотреть, как это все делается, изучить предприятие изнутри, взглянуть на оборудование. Раньше я была мало знакома с компанией «ГАЛАНТЭЯ» и покупала только детские рюкзаки этого бренда, а теперь захотела сумку и себе, — восхитилась столичный блогер Юля Мустонен.
К слову, вдохновляются дизайнеры белорусских сумок в том числе в мировой столице моды Милане. Работают на упреждение: в магазины еще не поступила весенняя коллекция, а специалисты уже готовят новинки на осень 2025 года.
— Мы посещаем выставки, смотрим, что производят модные дома, изучаем анонсированные на год материалы. И свои коллекции разрабатываем с учетом трендов. Если во всем мире набирает популярность велюр и замша, то и у нас будут изделия из них — над созданием новых коллекций трудятся десять художников-модельеров. Конечно, они сотрудничают с отделом маркетинга, который предварительно изучает рынок: сколько необходимо выпустить мужских и женских товаров, какие у них должны быть конструкция и предельная цена.
С зарубежных выставок специалисты «ГАЛАНТЭИ» возвращаются не только с пониманием трендов на будущие сезоны, но и с образцами кожи. Их передают столичному предприятию-партнеру, выпускающему материалы для пошива сумок.
— Мы можем с гордостью сказать, что до 75 % нашего сырья — белорусского производства, в том числе имитации редких видов кожи, например страуса. Частично закупаем турецкие и итальянские материалы, но лишь потому, что получить всю гамму цветов и текстур от одного производителя невозможно, — комментирует глава предприятия.
Из натуральных кожи, замши, велюра, нубука отшивают около 65 % изделий предприятия. Для блогеров А. Набздоров пояснил, как отличить натуральную кожу от синтетического материала. Для этого нужно поджечь край материала: если запах будет химический, то это синтетика.
— Спилок, к слову, это не склеенный из обрезков материал, а составляющая часть натуральной кожи. Допустим, для пошива изделия нам требуется толщина кожи меньше, чем есть в куске. Тогда работник срезает нижнюю часть материала, который и называется спилком. Это полноценное сырье, которое в дальнейшем обрабатывают, например делают из него велюр, — делится секретами производства А. Набздоров.
После знакомства с масштабами производства — на предприятии работает 750 человек, а из цехов «ГАЛАНТЭИ» ежегодно выходит около 600 тыс. изделий — участники экскурсии охотно поделились впечатлениями.
— Меня очень удивило, сколько людей работает на производстве. Это ручной труд, где каждый работник отвечает за свою операцию. Сумки очень модные, стильные, классные. Наше белорусское производство — это повод для гордости, — рассказала блогер Лена Трасюк.
— Никогда не бывала прежде на предприятии, выпускающем сумки и ремни, поэтому мне здесь было безумно интересно. Производство современное, модернизированное. Очень впечатлил ассортимент изделий, особенно женских сумок. Все девушки их обожают, а в магазинах их не так много. Буду почаще заходить на сайт предприятия, — добавила ее коллега Екатерина Залынская.
Фото автора