«Этот путь для романтиков». Что значит быть лучшим водителем троллейбуса в Минске

Профессия для романтиков. Именно так отзывается о своей работе лучший водитель троллейбуса Владимир Янучок. Подробнее — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

— Работаю в троллейбусном парке № 3. Тружусь здесь более 20 лет. Все устраивает. В этом году участвовал в конкурсе профессионального мастерства. Занял первое место. После этого мне присвоили звание «Минский мастер», — скромно начинает рассказ о себе наш герой.

Владимир говорит, что вкуса победы сполна еще не ощутил, но коллеги и знакомые подходят и поздравляют.

На конкурсе проверяли не только знание Правил дорожного движения, но и то, как умело крутишь баранку. Владимир водит сочлененный троллейбус. Его длина — 18 м. И эту махину надо всецело подчинить себе. Красиво и грациозно подвести к остановочному пункту, сделать «змейку», выполнить диагональную парковку… Таких испытаний на состязании с десяток.

— Конечно, наша профессия сложная из-за большой ответственности. Перевозим пассажиров, а они разные, очень требовательные, — рассуждает водитель.

После службы в армии Владимир Янучок приехал покорять столицу. Знакомые подсказали: «Минсктранс» набирает сотрудников. Обещали научить водить с нуля и место в общежитии.

— Думал, поработаю год-два, обживусь в Минске и найду что-то другое. Но понравилось, — делится «Минский мастер».

С тех пор он управляет троллейбусом № 36, который следует по маршруту ДС «Юго-Запад» — ДС «Серебрянка». Дорога туда и обратно занимает два часа. И этот путь для романтиков.

— Мы проезжаем через Московский, Октябрьский, Ленинский районы. Захватываем центр города, железнодорожный вокзал. По дороге встречаются учебные заведения. Оттого пассажиропоток большой и разнообразный. Иностранцы, студенты, дачники, — улыбается Владимир.  Можно сказать, за время работы на моих глазах менялся город. Я наблюдал за этим из кабины троллейбуса. Проспекты становились шире и просторнее. Обновлялся и парк общественного транспорта. Много на маршрутах добавилось электробусов. За ними будущее. Если случается ДТП, такая современная машина свободно объедет препятствие и продолжит движение. Пассажир только выигрывает. Но я люблю свой, хоть и не новый, АКСМ-333. Ему скоро 10 лет. По комфорту не уступает электробусам. Также могу под себя организовать рабочее место: регулируется руль по высоте и углу наклона, поднимается-опускается сиденье.

Каждое утро Владимир садится за руль и остается в кабине наедине со своими мыслями. Но в этот раз не так. Мы собираемся ехать вместе с ним. Он проверяет автоматическую работу всех дверей и громкоговорящего устройства. И постоянно поглядывает на часы.

— Еще пять минут — и едем! — объявляет он.

Нам в окошко кричат коллеги Владимира:

— Только напишите, что наш троллейбусный парк 10 лет подряд занимает призовые места. У нас отличная команда!

— Легче водить троллейбус или автобус? — задаю наивный вопрос, который так интересовал меня с детства.

— Во время движения троллейбуса мне нужно следить за двумя дорогами одновременно. Одна — под колесами, другая — над головой, — смеется В. Янучок.

Контактные провода, которые питают транспорт, имеют сложные участки. Это места их разветвлений. Надо строго соблюдать скоростной режим. Максимальный — 55 км/час.

— А что в пассажирах больше всего не нравится?

— Когда не знают, куда едут. А ведь это почти философский вопрос… И таких горожан ежедневно встречаю немало. Заходят в салон — и тут же стучат в мое окошко: «Куда едем, шеф?» — рассказывает собеседник. — Иногда выясняется, что нам не по пути.

И тогда Владимир объясняет, как и на каком транспорте добраться до той или иной улицы:

— Я водитель первого класса и обязан знать все маршруты как минимум своего троллейбусного парка.

В администрации троллейбусного парка № 3 пояснили, что участие сотрудников в подобных конкурсах здорово повышает уровень их профессионального мастерства. А успехи в соревнованиях мотивируют других подтягиваться. Те, кто побеждает, претендуют занять место на доске почета «Минсктранса».

Фото Сергея Лукашова

Смотрите также:

Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube
Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ