1200h90 2

«Фактор Стивена Сигала» и имитация мечей. Сходили на тренировку по айкидо и впечатлились

В айкидо нет магии или секретных приемов — всё работает по законам физики и гармонии. Подробности — у корреспондента агентства «Минск-Новости».

Pavel Rusak 24 of 42 kopiyaАйкидо в Минске вряд ли можно отнести к самым популярным видам единоборств. Тем не менее у него есть свои поклонники. Ученики со стажем говорят, что на них повлиял «фактор Стивена Сигала». Этот голливудский актер в фильмах использовал необычные приемчики, мастерски разбрасывая врагов. Зрители были в восторге. Да что там говорить, некоторые специалисты из съемочных групп смотрели за тем, как орудует Сигал, с открытым ртом. После проб картины «Выше закона» один из очевидцев говорил: «Демонстрация была похожа на фокусы волшебника! Легкими движениями рук Стивен разбрасывал парней, а они после не могли встать. Я не эксперт в боевых искусствах, но понял, что он кому угодно накостыляет». Сейчас далеко не все помнят такого актера, однако на айкидо приходят и взрослые, и дети.

А занятия здесь тихие

Сегодня в Минске достаточно клубов, где предлагают заниматься и новичкам, и опытным ребятам. Тренер физкультурно-спортивного клуба «Олимпик» Сергей Сапега советует новобранцам заглянуть в разные залы к разным наставникам. Благо почти везде первое занятие бесплатное.

Pavel Rusak 1 of 42 kopiya— Нужно найти контакт с тренером, проверить, как ведут себя партнеры по залу, должна понравиться атмосфера, — перечисляет собеседник. — Система и методика у всех похожи, но каждый наставник подает блюдо по-своему. Думаю, с самого начала будет виден уровень тренера. Первое занятие нужно добросовестно отработать. Случается, новичок не готов к нагрузкам. Тогда ему следует поработать над общефизической подготовкой, сбросить вес, подкачать ноги, а затем возвращаться. Чаще это касается людей, которым за 40 лет. Молодым проще адаптироваться.

Сергей Владимирович добавляет, что в айкидо приходят по нескольким причинам: самооборона, общефизическая подготовка, знакомство с философией восточного единоборства, которое приносит гармонию. У учеников меняется отношение к агрессии — на чужой выпад отвечают контролем, становятся другими в общении, ведении бизнес-переговоров.

Тренировка начинается с поклона при входе в зал, а затем и наставнику. Конечно, без разминки никуда. Как и в других видах, нужно хорошенько разогреть шею, руки, ноги, поясницу. Но есть и специфические упражнения — суставная гимнастика. Во время занятия выполняются болевые захваты, к которым нужно подготовить конечности. К слову, разминка проходит в тишине. Мы работаем и следим за тем, как тренер меняет задания. У меня возникают трудности с выполнением только на суставной гимнастике. Но партнеры по залу подсказывают, и я быстро исправляюсь. Второй шаг — это подводящие упражнения. Выполняем махи руками, падаем на татами, делаем развороты на 180 градусов. Для новичка не совсем понятно, что происходит и для чего эти маневры. По сути, закладываются правильные мышечная память работы рук, ног, положение в стойке. Но об этом я догадался уже после окончания урока.

Pavel Rusak 6 of 42 kopiya

Кручу, верчу…

Далее группа переходит к основной части занятия, которая в изучении весьма непроста. Сергей Сапега предлагает отработать одно из базовых упражнений — тэнкан (подшаг вперед, разворот на 180 градусов на одной ноге). Со стороны выглядит как уход от атаки. Замечаю для себя, что важна координация. Надо запомнить, какую руку дать сопернику, какой ногой сделать шаг, в какую сторону развернуться. Мой опытный партнер много подсказывает, показывает, объясняет. Пусть с 20-й или 30-й попытки, но получаются более-менее нормальные движения.

Задание усложняется. Нужно не просто уйти от атаки, но и повалить соперника на татами. У Сергея Владимировича во время демонстрации всё получается легко и просто, а его партнер красиво падает на ковер. Не менее эффектно, чем в фильмах с участием Сигала. Повторить сразу такой приемчик сложно. Правда, опытные ученики делают это так же здорово, как и тренер. Я пробую и замираю то на одном движении, то на другом, не совсем понимая, в какую сторону дальше двигаться. На выручку приходит Сапега, что-то подсказывают партнеры. Кручу, верчу…

Pavel Rusak 15 of 42 kopiyaВо время подсказок понимаю, что руки должны двигаться в определенной плоскости, не перекрещиваться. Это помогает затрачивать меньше усилий на выполнение приема, развивать максимально удар или толчок. Плюс сложно выводить человека из равновесия, когда он находится в правильной стойке. Опять же для новичка это теория. Нужно практиковаться, чтобы переносить теорию на ковер.

Тэнкан усложняется еще дважды, обрастая новыми движениями. Каждое из них дается непросто. По совету наставника стараюсь не отлынивать, а делать, пусть и с ошибками. Через некоторое время прихожу к варианту, который одобряет Сергей Владимирович.

Во время одного из небольших перерывов высказываю Сапеге предположение, что самый опытный ученик — Сергей. И не ошибаюсь. Мужчина с перерывами занимается около восьми лет.

Pavel Rusak 34 of 42 kopiya

— Наверное, на соревнованиях уже много раз выступал. Что-то выигрывал? — уточняю у специалиста.

— В айкидо не проводится турниров, — огорошивает собеседник. — Мы изучаем навыки самозащиты, которая не допускает нападения. Для проведения соревнований нужно перевернуть все принципы. На том айкидо закончится. Но ученики проходят аттестацию. На первой из них сдают экзамен, чтобы получить начальный — шестой — кю и белый пояс. По мере готовности занимающиеся далее сдают уже более сложные испытания на новый кю, добираясь до первого дана, — это уже черный пояс. Аттестация проводится дважды в год — весной и осенью.

Изволите фехтовать?

В заключительной фазе тренировки Сергей Сапега предлагает вооружиться имитацией мечей — специальными дубинками и шлемами. Наставник сражается с Сергеем, я пробую силы с Максимом. Занятие весьма увлекательное и помогает развивать навыки в айкидо. Мой партнер на первых порах и в конце отдает мне инициативу, но в середине показывает, кто в доме хозяин, выдавая хитрые и молниеносные атаки. После завершения мы кланяемся друг другу, потом тренеру и залу.

Pavel Rusak 27 of 42 kopiya— Самое сложное для новичков — расслабиться, — подводит черту специалист. — Чаще всего у новобранцев напряженные движения, они сопротивляются. Приемы в айкидо рассчитаны на уход от прямой атаки лицом к лицу. Конечно, нужно определенное время на понимание тактики, движений. Для этого необходимо регулярно посещать тренировки — не меньше 2–3 раз в неделю. Ничего страшного, что есть ошибки. Это нормально. Хуже, когда человек зажимается, стесняется, стоит у стеночки и говорит: я лучше посмотрю. Только практика принесет успех: 10 раз сделал неправильно — на 11-й получится.

Сергей Владимирович добавляет, что слово «айкидо» состоит в японском языке из трех иероглифов, которые переводятся как «путь к гармонии духа». Ученики с тренировками улавливают суть, а гармония заполняет их повседневную жизнь. Поэтому этот вид единоборства им по душе.

Pavel Rusak 40 of 42 kopiyaСправочно

Стоимость одного занятия составляет в среднем 15 рублей, 8–12 тренировок обойдутся в 55–60 рублей. В группы набирают мужчин, женщин и детей. На первую тренировку нужно взять штаны, майку, сланцы, а также принадлежности для душа. Если айкидо заинтересовало, то через месяц можно купить кимоно.

Фото Павла Русака

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Хоккеисты минского «Динамо» уступили аутсайдеру — «Витязю» из Подмосковья

Хоккеисты столичного «Динамо» дома уступили со счетом 0:3 подмосковному «Витязю» в очередном матче регулярного чемпионата КХЛ, который прошел 13 февраля на «Минск-Арене», передает корреспондент агентства «Минск-Новости». 

izobrazhenie viber 2025 02 13 21 34 17 765

«Витязь» до сегодняшней игры проиграл шесть раз кряду и уже давно утратил реальные шансы попасть в плей-офф. Тем не менее особая подоплека у этого матча была. Экс-голкипер минчан Андрей Кареев, отчисленный из белорусского клуба, ныне выступает за подмосковную команду. И главный тренер «Витязя» Павел Десятков решил именно ему доверить последний рубеж в игре против бывшего клуба. 

Коуч угадал с выбором. Кареев провел настоящий матч жизни, в каждом из периодов выдав по нескольку впечатляющих сейвов. Особенно впечатлило, как он спас «рамку» после «буллитного» выхода на ворота Александра Волкова. 

Партнеры Андрея, вдохновленные подвигами своего голкипера, тоже сыграли здорово, особенно в обороне. Ну а шайба форварда гостей Алексея Макеева, заброшенная в концовке первого периода, так и осталась единственной. 

izobrazhenie viber 2025 02 13 21 34 18 251

«Динамо» после громкой победы 12 февраля над лидирующим ярославским «Локомотивом» выглядело блекло. Чувствовалось, что ребята оставили силы и эмоции во вчерашнем матче…

Впрочем, свою шайбу динамовцы все же забросили — сделал это форвард Егор Бориков. Но арбитр взятие ворот неожиданно отменил, сославшись на то, что мгновением ранее прозвучал свисток… 

За две минуты до конца матча Дмитрий Квартальнов решил пойти ва-банк и заменил голкипера на шестого полевого. И тут же «Динамо» пропустило в пустые ворота — отличился защитник Ярослав Бусыгин, а Кареев записал в свой актив еще и голевую передачу. Гости успели забить еще раз — сделал это Дерек Барак. Тоже в пустые ворота. 

А на последней минуте, к радости местной торсиды, подрались динамовец Даниил Сотишвили и хоккеист гостей Иван Воробьев…

Так «витязи» увезли из Минска два очка.  

Фото автора

Новый проект «Эхо «Лiстапада» запустят в Минске 20 февраля

Новый проект «Эхо «Лiстапада» появится в сети кинотеатров «КиноМинска» 20 февраля. Зрители смогут увидеть фильмы из программы международного кинофестиваля «Лістапад», сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» организаторы.

vse chto nam kazhetsya svetom

С 20 февраля в кинотеатре «Победа» пройдут показы художественного фильма индийского режиссера Паяла Кападиа «Все, что нам кажется светом».

Премьера этой картины состоялась в мае прошлого года на Каннском кинофестивале, где она была удостоена Гран-при. Также фильм отмечен наградами и номинациями ряда других престижных премий.

Кинолента повествует о сложных отношениях между персонажами, исследуя темы восприятия реальности и иллюзий. В центре сюжета — история о группе людей, которые пытаются разобраться в своих эмоциях и внутреннем мире на фоне социального давления и личных трагедий.