Фантастический боевик «Робокоп» выходит в прокат 13 февраля

В 1987 году, когда впервые увидела свет кинокартина о роботе-полицейском, снятая голландским мастером Полом Верховеном, Голливуд, конечно, знал, что такое ремейки, но все еще предпочитал основной упор делать на оригинальные постановки. 

С началом 2000-х ситуация изменилась разительно. Ремейки нынче появляются как грибы после дождя, будучи в основном малосъедобными. Из удачных «дубликатов» на ум приходят разве что «11 друзей Оушена». Довольно скромную ленту 1960 года (где в главной роли снялся не кто-нибудь, а сам Фрэнк Синатра) с большим коммерческим успехом переснял спустя 40 лет Стивен Содерберг. По сути, он вместе с Брэдом Питтом, Джорджем Клуни и Джулией Робертс из малоприметной лисички вырастил здоровый сочный боровик. Однако нового «Робокопа» вряд ли ожидает такое же превращение. Хотя бы потому что оригинальный фильм 1987 года – боровик сам по себе.

Несопоставимы и режиссерские позиции. Уже помянутый нами Пол Верховен – яркий образчик постановщика, способного не только сделать достойный экшен (в послужном списке мастера такие видные работы, как «Вспомнить все» и «Звездный десант»), но и оснастить его крепкой драматургией, каркас которой не рухнет после первого серьезного дуновения критики. Бразильский режиссер нового «Робокопа» Жозе Падилья, хоть и является обладателем «Золотого медведя» Берлинале, доселе не мог похвастаться опытом работы над фантастическими картинами. К тому же серьезно давил на него бюджет ленты, превысивший 100 млн долларов (производственные затраты на первого «Робота-полицейского» составили 13 млн, что намного меньше даже с учетом инфляции за 27 лет). Не желая рисковать такими деньгами, продюсеры фильма, скорее всего, предоставили Падилье малое пространство для полета творческой мысли. О том, что гайки были закручены серьезно, говорит американский прокатный рейтинг «Робокопа» – PG-13 (просмотр детям до 13 лет нежелателен), который принято считать детским.

Еще один момент, способный отпугнуть от нового фильма поклонников старого, – сам образ робота. Модернизированный Алекс Мерфи смотрится как напичканный анаболиками качок… негроидной расы. Авторы ремейка, видимо, для придания робокопу крутости, одели его в сверхпрочный костюм в черных тонах. Однако кисть правой руки оставили человеческой, что, конечно же, не мешает Мерфи крушить ею злодеев с не меньшим КПД, чем второй, механической. Как говорится, иногда лучше жевать «Орбит», чем писать сценарий…

Посмотреть на робота-полицейского в черном, а заодно проверить выдвинутые нами предположения можно с 13 февраля сразу в 12 кинотеатрах.

Материал подготовил Алексей Иванюшко

 

 

Самое читаемое