Фары, сроки и тормоза. Автолюбителям напомнили о новшествах в техосмотре
Об отдельных ужесточившихся требованиях при техосмотре и новшестве по его срокам напоминает портал «Транспортная безопасность», сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».
По-прежнему проверяют рулевое управление, тормозную систему, внешние световые приборы, колеса и шины, двигатель и его системы, электрооборудование, ходовую часть. Не остаются без внимания изменения в конструкции транспорта, кузов и элементы, обеспечивающие обзорность.
Некоторые требования стали строже. Относительная разность тормозных сил колес теперь не более 25 % для осей с барабанными тормозами и 20 % — с дисковыми, тогда как ранее допускалось 30 %.
В фарах ближнего света проверяющих интересует его сила, дальнего — максимальная сила. Смягчены требования к регулировке фар ближнего света и противотуманных. На поверхности стекол все еще запрещены покрытия, включая пленочные.
Что касается экологичности транспорта, то содержание углеводородов в отработавших газах проверяют лишь на карбюраторных моторах. В то же время актуальные нормы дымности для машины четвертого экологического класса составляют не более 0,5 м–1 вместо прежних более лояльных 1,5 м–1.
Диагностические станции больше не проверяют наличие на авто внешних видимых наклеек, кроме находящихся на стекле, а также рекламы, за исключением транспорта оперативного назначения.
Немаловажный момент по срокам прохождения гостехосмотра: в разрешении на участие транспортного средства в движении прежде указывали лишь месяц, теперь — точную дату, до которой этот документ действует.
Как часто требуется проходить техосмотр? Например, в случае легковушек, автобусов и другого транспорта, задействованного в пассажирских перевозках, интервал между такими проверками составляет 6 месяцев. Ежегодной эта процедура определена для легковых авто, которым от 10 лет, а также для грузовиков, тягачей, включая седельные, специальных легковушек.
Ранее протестировали выдачу таких разрешений в электронном виде. Задача перевести их в цифровой формат значится в рабочих планах Минтранса на текущий год. Стоит отметить, что водителю больше не обязательно иметь при себе разрешение на допуск — его наличие можно проверить через автоматизированную информационную систему.
Количество разрешений, выданных «Белтехосмотром» в прошлом году, превысило 1,34 млн, из которых 1,1 млн получены физическими лицами. Управление техникой без допуска на дороги грозит физлицу штрафом до 3 базовых величин (одна равна 37 рублям). Денежное взыскание до 10 базовых величин предусмотрено для индивидуальных предпринимателей или юрлиц, выступающих собственниками машин, эксплуатируемых без техосмотра. Не стоит забывать и о технической возможности выявлять на дорогах технику, не получавшую разрешение выезжать на них.
Смотрите также: