Феномен «Джокера», или Как режиссеру глуповатых комедий удалось снять пронзительное драматическое кино

Режиссеру Тодду Филлипсу, который больше известен по глуповатым комедиям, удалось снять пронзительный драматический фильм «Джокер». Корреспондент агентства «Минск-Новости» разбирается, как так получилось и почему.

«Дорожное приключение», «Старски и Хатч», «Школа негодяев» — эти малоизвестные широкому кругу зрителей фильмы объединяет своей персоной режиссер Тодд Филлипс. Киноманам посмекалистее сразу придет в голову куда более успешная трилогия «Мальчишник в Вегасе», из которой, правда, внимания достойна только первая часть. И вот этот самый Тодд Филлипс ни с того ни с сего берет и делает фильм про Джокера. Кино, в котором если и есть смех, то сквозь слезы, если и есть юмор, то непроглядно черный. Как? Почему? Кто доверил? Все эти вопросы роились в головах у публики до мировой премьеры картины в Венеции. А уж когда ленте присудили там «Золотого льва», даже самый заядлый скептик умолк. И правильно сделал.

Вообще, смелость голливудских боссов иногда поражает. Достаточно вспомнить послужной список Питера Джексона до того, как его усадили в кресло режиссера трилогии «Властелин колец». Как вы считаете, автор комедийных ужастиков «Страшилы» и «Живая мертвечина» выглядел безальтернативным кандидатом на экранизацию эпического фэнтези? Тем не менее Джексона утвердили, и режиссер сделал одну из самых успешных лент в истории кино.

Доверие продюсеров помогло и Филлипсу. Его «Джокер» с первых кадров завораживает, заставляет погрузиться в беспросветный мир, в котором живет Артур Флек. Немалую роль в этом играет и музыка исландки Хильдур Гуднадоттир, которая успела до этого отметиться атмосферным саундтреком к мини-сериалу «Чернобыль».

Один из важнейших плюсов «Джокера» в его самодостаточности. Вам не нужно изучать тонны комиксов, пересматривать всех «Бэтменов» и штудировать страницы из «Википедии». Даже далекий от всего этого человек при просмотре не почувствует себя ущербным, наблюдая за зарождением в маленьком испуганном и озлобленном человеке большого зла. Да, возможно, непонятными для кого-то останутся отсылки к истории о малыше Брюсе Уэйне (он же в будущем станет Бэтменом), но общее впечатление это точно не испортит.

Процесс превращения грустного Флека, испытывающего серьезные психологические проблемы, в веселого и жестокого Джокера показан довольно убедительно. Ключевую роль в этой метаморфозе играет окружение Артура, безучастное к его бедам. Мысль о том, что мы сами своими безразличием и гневом создаем злодеев, конечно, не нова. Но за тем, как это происходит в «Джокере», наблюдать интересно и в то же время страшно.

Конечно, «Джокер» не безгрешен. На протяжении фильма мы наблюдаем прямо-таки культ Хоакина Феникса. Актер настолько старается сыграть несчастного и нездорового человека, что порой переигрывает. Самую малость, но этого хватает, чтобы пресытиться ужимками Джокера и его танцевальными па раньше того, как мы увидим финальные титры. Хотя Феникса можно понять. В его резюме полно отличных ролей, а вот премии «Оскар» пока нет. Роль Джокера, тем более в сольной картине, — редкий шанс поднять-таки над головой заветную статуэтку. И если это случится, никто не вспомнит то метафорическое одеяло, которое от большого старания Хоакин при перетягивании слегка надорвал.

Фото kinopoisk.ru

Читайте также:

Около 100 млн долларов за два дня: «Джокер» установил новый рекорд в прокате

Люди ищут на известном порносайте ролики с Джокером. Их уже почти 750 тыс.

ТОП-3 О МИНСКЕ