Фестиваль авиационного спорта #ПРОНЕБО проходит на аэродроме Боровая

Фестиваль авиационного спорта #ПРОНЕБО стартовал на аэродроме Боровая 29 июля, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Масштабное мероприятие собрало самые эффектные воздушные зрелища. Одним из которых, по праву, можно назвать 3-й этап Кубка мира по вертолетному спорту — репетиция к чемпионату мира, который Беларусь принимает в следующем году. На тест-драйв съехались 27 экипажей из 5 стран: Беларуси, Германии, Польши, России и Украины.

Проведение фестиваля уже стало доброй традицией, которая популяризирует вертолетный спорт, — отметил в приветственной речи заместитель Премьер-министра Республики Беларусь Анатолий Калинин. – Сегодня мы станем свидетелями зрелищного мероприятия, которое продемонстрируют смелые и отважные люди. Желаю участникам совершать столько же посадок, сколько было сделано взлетов.

Церемонию официального открытия сменили зрелищные выступления авиатехники. Небо над Боровой решительно «резали» на лоскуты как учебно-тренировочные «Яки», так и учебно-боевые Аэро Л-39, которых еще называют «Альбатросами». Пасмурная погода позволила выполнить лишь горизонтальные фигуры высшего пилотажа: виражи, петли, бочки, петли и перевороты. Но эффектности им, судя по восторженному гомону публику, было не занимать.

А вот показательные выступления парашютистов, к сожалению, отменили. Как уточнили организаторы, высота нижней границы облаков составила всего 200-250 метров, тогда как для парашютного спорта эти значения должны быть не менее 1 800.

Но разочаровано вздохнуть публика не успела: над аэродромом взмыли увесистые МИ-2 и легкие Robinson R44. Развозка грузов и параллельный слалом – экипажи-участники этапа тест-чемпионата по вертолетному спорту решительно ввязались в сражение.

Ми-2 — машина хоть и возрастная, но фору даст многим молодым собратьям, — характеризует транспорт член сборной команды ЦСКА/Самара Петр Васильев. — Вертолетные гонки — зрелище эффектное: и для зрителей, и для участников. Выполняя элементы, почти выходишь из кабины на лету.

О сложных и опасных манипуляциях Петр Васильев рассуждает с интонацией «выпить чаю». В какой-то мере для него это действительно легко, когда за спиной 4 680 часов налета.

Собеседник убежден, что Россия, Беларусь и Украина — тройка сильнейших в вертолетном спорте. И уточняет: главная причина — дружба и взаимопомощь экипажей.

— Мы сильны тем самым славянским братством, — подчеркивает Петр Васильев.

Шум над Боровой многоголосый: пока на одном конце поля сочно рокочут Ми-2, на другом спорят фальцетом их младшие авиационные братья — дроны. Минск принимает первый в истории (как столицы, так и страны) чемпионат по дрон-рейсингу.

Гоночные беспилотники суетливы, иногда с уходом в «истерику», но, без сомнения, эффектны. Разгоняясь до 150 км/ч, квадрокоптеры умудряются еще и сложные препятствия проходить. Как говорится, никакого мошенничества, исключительно ловкость рук пилотов. Чемпионат по дрон-рейсингу собрал 20 участников. Квалификация сразу отсеяла четверых. Остальные 16 продолжили нарезать по воздушной трассе ломаные траектории. «Головной боли» спортсменам добавляла пасмурная погода в комплекте с порывистым ветром.

Гоночные дроны, вертолеты, познавательные истории пилотов, многочисленные зоны отдыха, в том числе активного — организаторы хорошенько потрудились над третьим #ПРОНЕБО.

Это не преминул отметить министр спорта и туризма Республики Беларусь Александр Шамко.

Фестиваль проходит в современном молодежном формате, — сказал А.Шамко. — Организаторы постарались учесть мнение всех слоев населения, потому каждый желающий может найти развлечение по вкусу. Фестиваль популяризирует не только технические виды спорта, но и здоровый образ жизни в принципе.

Как уточнил глава Белорусской федерации авиационного спорта Александр Центер, сам чемпионат планирует собрать от 50 до 70 экипажей из 20 стран мира.

— И красиво завершит историю аэродрома Боровая, — уточнил А.Центер. — Знаменитый авиационный музей переедет на новую площадку — в Липки, где приобретет новый формат и всепогодный режим работы.

Его прерывает рев Volkswagen и перестук лопастей вертолета Robinson R44 — наземный и воздушный транспорт сошлись в суровой схватке.

 — Вертолет и автомобиль, фактически, в равных условиях, — давят на интригу организаторы необычной гонки. — По прямой Robinson развивает более высокую скорость, но виражи ему даются труднее, чем автомобилю.

Объективно, и машине на виражах приходилось не совсем сладко: мокрая от дождя трава аэродрома — не лучшее покрытие для входа в поворот. Гонки демократично провели в два раунда. Демократично, потому что в первом заезде предсказуемо и с очевидным отрывом победила винтокрылая машина. Во втором Volkswagen поднапрягся и сравнял счет. Справедливости ради, железная «птичка» все же придерживала обороты. Но, не будем придираться, это ведь шоу.

Не менее насыщенную программу #ПРОНЕБО заявляет и на 30 июля. Более того, обещают еще более эффектные  воздушные баталии в виде вертолетного фристайла. А кроме того — ясную и сухую погоду.

Фото Сергея Лукашова

Самое читаемое