Фольклор под музыку Глена Миллера: Государственный ансамбль танца отпразднует 55-летие

Как фольклор связан с брейк-дансом и почему традиционный танец интересен бразильцам, но не в моде у европейцев, корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказал художественный руководитель Государственного ансамбля танца Беларуси народный артист Беларуси Валентин Дудкевич.

– Через пару недель вашему коллективу исполнится 55 лет. Чем собираетесь удивлять зрителей в юбилейном сезоне?

– Готовим три программы. «Спадчына» – это семь музыкальных и семь хореографических номеров на исторические темы. Записываем новые аранжировки к музыке XVI–XVIII веков. Это Бах, Моцарт, Гайдн, Вивальди. Завершим работу не раньше февраля. Вторая программа – Folk band dance –представит современный взгляд на фольклор: наши номера «Лянок», «Свадьба», «Кантри» будут исполнены под музыку совершенно разных композиторов, от Дмитрия Пенкрата до Глена Миллера. Традиционный репертуар у нас большой – 50 номеров на все случаи жизни, но мы стараемся экспериментировать, чтобы быть интересными молодежи. Третья программа – это детский новогодний спектакль. Делаем его с таким прицелом, чтобы на любых каникулах можно было показывать. В спектакле участвуют как взрослые участники балета, так и ученики детской студии при ансамбле.

– Когда же состоится ближайший концерт в Минске?

– Сегодня уезжаем в Армению. После Еревана едем в Вильнюс и с 20 по 26 октября даем семь концертов в разных городах Литвы. Потом у нас будет очень ответственная работа в Москве – 10 ноября выступим в Концертном зале им. П.И. Чайковского. Покажем программу «Земля под белыми крыльями». Обычно мы на гастроли отправляемся составом 40–45 человек, но в этот раз в Москву поедут 90. И только 14 ноября выступим в Минске – повторим московский концерт.

IMG_9429_1

 

– Ансамбль постоянно в пути. Китай, США, Италия, Бразилия, Индия, Шри-Ланка – вас ждут повсюду. В чем причина такого высокого интереса?

– Я сам долго искал ответ на этот вопрос. Раньше больше всех гастролировал московский ансамбль имени Игоря Моисеева и киевский ансамбль имени Павла Вирского. Сейчас эти коллективы почти никуда не ездят, потому что у них нет новых номеров – это ансамбли-музеи. Вы ведь не пойдете в десятый раз на то же самое. Чтобы быть успешным, надо как можно чаще менять репертуар. Конечно, можно сказать: «Это наш фольклор, давайте оставим его как есть». Но, думаю, это лень и непочтительное отношение к публике. Оставлять все как есть может только человек, который считает, что лучше его работ ничего в мире нет. Да есть, конечно! И отмахиваться от современных тенденций в хореографии нельзя. В народный танец можно и брейк-данс добавить. Главное – делать это тактично. Мы стараемся меняться, но при этом учитываем, например, что бразильцам все еще интересен традиционный танец, а Европа им перекормлена – мода на народное искусство сменилось там модой на классику.

– Возглавляете коллектив более 25 лет. Как в Беларуси за это время поменялось отношение публики к народному искусству?

– Традиционный фольклор интересен только пожилым людям, а также молодежи, которая вовлечена в нашу деятельность. Хотя все, кто попадает на концерт ансамбля, потом аплодируют стоя. Но ведь публику надо как-то привлечь, учесть ее интересы. Фольклор рождался под гармошку, бубен и цимбалы. А если бы тогда была бас-гитара, так он по-другому бы и создавался. Нужно приспосабливаться к новым ритмам, оставляя основу. И если сегодня зрители живут с барабанами в ушах, надо для них добавить барабанов в номер. Например, в чем феномен Ванессы Мэй? Скрипачка она средняя, но вовремя нашла ниточку, за которую и нужно было дернуть, – сочетание современных ритмов с классической музыкой. С любой публикой важно найти точки соприкосновения, тогда и интерес к народному искусству не пропадет.

IMG_9403_1

 

Фото Сергея Пожоги

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ