Фотовыставка А. Дрибаса «Мой Минск» открылась в Национальной библиотеке Беларуси

Фотовыставка мастера фото Анатолия Дрибаса «Мой Минск» начала работать в атриуме третьего этажа Национальной библиотеки Беларуси к 950-летию белорусской столицы, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

«Мой Минск» — семнадцатая персональная выставка А. Дрибаса. Экспозиция включает полсотни снимков, сделанных мастером за несколько последних лет.

Зеркало Свислочи в обрамлении городских пейзажей… Стрелы бизнес-центров, пронзающие минское небо… Парад байкеров… Прощание бронзового солдата со своей девушкой у стен музея истории Великой Отечественной войны… Мчащийся сквозь время поезд метро… Заснеженная решетка моста, ведущего к площади Победы… Дети, играющие у ратуши…

Фотограф родился в украинской глубинке, однако своим родным городом называет Минск. Досконально знает город, измерил его шагами вдоль и поперек. Воспевает его красоту почти полвека. Только в нынешнем десятилетии из печати вышли 6 фотоальбомов, посвященных белорусской столице, основу которых составили снимки А. Дрибаса. До конца 2017-го автор планирует выпустить еще 3 альбома с видами Минска. Один из них готовится в издательстве «Четыре четверти». Фотограф передал издательству 10 900 кадров — и это только те снимки, которые сделаны после 2006 года!

Работы А. Дрибаса стали основой десятков фотоальбомов и книг, посвященных духовным святыням и памятникам культуры Беларуси, красоте и силе белорусской земли: «Минск — сердце Беларуси», «Хатынь», «Соломоплетение», «Мирский замок», «Природа восхищает», «Песнi пакiнутых вёсак»… Вызывают огромное уважение фолианты «Живая вера. Ветка» и «Книжная культура. Ветка» — фотоснимки А. Дрибаса открыли миру сокровища Ветковского музея народного творчества имени Ф. Г. Шклярова. Рядом еще одна удивительная книга-фотоальбом «Беларусь замковая», получившая на национальном конкурсе «Искусство книги» Гран-при. В этой книге немало кадров, сделанных А. Дрибасом.

Кадры, на которых запечатлена белорусская столица, украсили фотовыставку, работавшую в июне этого года во время Дней Минска в Белграде (Сербия).

Мастер фото постоянно участвует в пленэрах, путешествует по Беларуси в любую погоду, особенно любит туман — он придает фотопроизведениям загадочность и романтичность. Ради одного, но редкого кадра готов взлететь к небесам или опуститься на дно озера.

Для кого-то прогулка по городу — променад, а для него — всегда работа. С одной оговоркой — любимая. Дрибас знает, в какой день и час снять главпочтамт, чтобы тот получился красавцем, какой ракурс для съемки ратуши самый выигрышный, как расположить светотень на панорамных снимках зданий Мингорисполкома и центрального офиса метрополитена, как поймать радугу у здания Национальной библиотеки…

Не без улыбки А. Дрибас говорит о том, что главное для фотографа — терпение. Приходится постоянно ждать хорошую погоду и наилучшее расположение облаков на небе.

— Анатолий Прокофьевич, если не секрет: как вы, радиоинженер, оказались фотографом?

Получив диплом Минского радиотехнического института, я поработал в приборостроительном институте, а затем меня на два года забрали в армию. Служил на Таймыре и там начал делать черно-белые фотографии. А когда демобилизовался, мой сосед по дому, фотограф, попросил изготовить прибор-автомат, печатающий цветные фотографии. На западе такие «машинки» были, а у нас — нет. Середина 1970-х, как сейчас говорят, расцвет застоя, за валюту ничего нельзя купить, сама валюта под запретом, да ее и не было. Короче, вдвоем с приятелем-инженером мы такой прибор смастерили. На это ушло полтора года. За это время я прочел много литературы по фотоделу, хорошо изучил процесс фотографирования, научился делать цветные снимки. Новая профессия мне понравилась, она, как говорится, легла на душу. Да и заработать с помощью фотокамеры можно было больше, если не лениться. Инженеры получали немного, а у меня — семья, двое детей… В начале 1980-х я пришел работать фотографом в издательстве «Белорусская советская энциклопедия». И остался в фотографии навсегда.

…Его первым фотоаппаратом был легендарный «Зенит», а сейчас он использует только японскую технику. Книги со снимками А. Дрибаса выходят в издательствах «Белорусская энциклопедия имени Петруся Бровки», «Беларусь», «Четыре четверти», «Беловагрупп» и других. Работы мастера с охотой берут также редакции журналов и газет, так как некоторые фотоэффекты можно наблюдать только у Дрибаса — он, радиотехник по образованию, знает массу технических тонкостей фотосъемки. Его золотой фонд — пять выносных винчестеров, где хранятся сотни тысяч кадров…

Анатолий Прокофьевич, а какой кадр из последних вам особенно дорог?

Недавно мы с друзьями путешествовали по Припяти. Я увидел в небе кружащихся птиц. Это была стая из трехсот пятидесяти аистов. Подсчитал потом, когда рассматривал свои кадры на экране монитора…Только аисты и только парение. Такого снимка у меня не было. А теперь есть.

Справочно

Анатолий Дрибас — белорусский фотограф. Родился в 1949 г. в Харьковской области в семье военного. С 1961 г. живет в Минске. Окончил Минский радиотехнический институт. С 1981 г. профессионально занимается фотографией. Много лет работает фотографом в издательстве «Белорусская энциклопедия имени Петруся Бровки». Член фотоклуба «Мiнск» и Белорусского общественного объединения фотографов.

Фото автора и из архива Анатолия Дрибаса

 

Самое читаемое

1 КОММЕНТАРИЙ

Комментарии закрыты