Французский хореограф Прельжокаж привез в Минск фильм о русском балете

Французский хореограф Анжелен Прельжокаж представил в кинотеатре «Москва» свой первый фильм «Полина, станцевать свою жизнь» — о русском балете, современном танце и жизненных трудностях, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Импровизации на сцене и в жизни — это о главной героине киноленты, начинающей балерине. Она живет в Москве, в обычной семье. У девочки возвышенные мечты: стать примой Большого театра. Но в один миг устремления меняются. Первая любовь, потеря близкого человека, нежелание следовать ранее запланированной схеме. И вот — она уже виртуозно импровизирует в танце в одной из прогрессивных французских студий, а по ночам подрабатывает официанткой в местном баре… Жалеет? Нисколько. Из классической танцовщицы и пугливой девочки она превращается в создателя, настоящего демиурга, пройдя школу искусства и жизни.

Я выбрал на главную роль начинающую балерину Мариинского театра Анастасию Шевцову — у нее невероятный, почти как у Снежной королевы, взгляд и свое видение танца, — отметил на презентации фильма хореограф и режиссер.

Жюльет Бинош в роли хореографа, рассказывающего о глубине профессии артиста, — одна из самых сильных составляющих фильма. Он получился чувственным, пронизывающим и философским. Это лента и о русской душе, вечно страдающей и возвышенной, и о подростковом максимализме, и о следовании за своей мечтой, и об упорстве. Но прежде всего — о танце. По словам хореографа, танец — это момент слияния души и тела. Момент, когда человек может почувствовать себя по-настоящему свободным.

Актеры концентрировались на движениях. В фильме не так много диалогов. Особенно у самой Полины. Она разговаривает жестами. Чтобы подчеркнуть психологизм, я использовал также крупные планы, — рассказал Анжелен Прельжокаж.

В фильме рассказывается о выразительных средствах трех пластов танца: классическом балете, современной хореографии и импровизациях, контактных и бесконтактных. Вся эта наука движений формирует человека — не только его тело, но и душу.

Есть импровизация формальная, вызванная ритмом, и драматическая, основанная на ощущениях и эмоциях, и это важно различать. Моя героиня в конце создает свой танец. В нем — вся ее жизнь, от первого, волнующего, поцелуя до встречи с учителем, раскрывшим ее возможности, — сказал Анжелен Прельжокаж.

27 сентября французский хореограф устроил кастинг для белорусских профессиональных танцоров. Прошедшие его два человека смогут заключить контракт на год с Балетом Прельжокажа в Национальном хореографическом центре в Экс-ан-Провансе. А 28 сентября в программе «ТЕАРТа» — хореографическая постановка Прельжокажа «Фреска».

Фото автора

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ