ГАИ Минска: «Тихоходы» с МКАД мы не уберем

По Минской кольцевой автодороге водители не едут 60 километров в час, как в городе. 

Там скорости гораздо выше. И любая помеха на пути неминуемо приводит к дорожно-транспортному происшествию. Особую опасность для водителей представляют пешеходы — лежащие, идущие, стоящие, в трезвом или неадекватном состоянии. На проезжую часть изредка забредают дикие звери: лоси, косули, кабаны. Были замечены и лошади. Известны случаи, когда машины разбивались из-за выбежавших на дорогу собак. А недавно один из автомобилистов испытал настоящий шок. О таких счастливчиках говорят: в рубашке родился.

Поистине несчастливым днем оказалось 13 октября для минчанина, который средь бела дня спокойно ехал по кольцевой в третьей полосе. В районе 6-го километра со встречной полосы в салон «Мерседеса» влетела металлическая труба. На своем пути она пробила лобовое стекло. Водитель чудом не пострадал. Да и пассажиров, к счастью, в салоне не оказалось.

МКАД проблемы (4)

МКАД проблемы (3)

 

За 9 месяцев текущего года сотрудники ГАИ зарегистрировали на МКАД 36 автоаварий, в которых пострадали и погибли люди. 16 ДТП связаны со столкновениями транспортных средств, 9 — с наездами на пешеходов, 8 — с наездами на осветительные мачты, деревья, а также металлические ограждения, разделяющие транспортные потоки, 3 — с опрокидыванием автомобилей. Одна из трагедий произошла 15 октября около 23.20 на 11-м километре Минской кольцевой автодороги. 35-летний минчанин, управляя автомобилем «БМВ», совершил наезд на женщину в крайней левой полосе. После этого несчастную переехал другой автомобиль, который скрылся с места ДТП. В результате женщина от полученных травм скончалась.

МКАД проблемы (2)

 

МКАД не место для прогулок, считают в городской Госавтоинспекции. Но как предотвратить появление на проезжей части тех, кто даже не подозревает, насколько рискует расстаться с собственной жизнью?

— Чаще всего пешеходов можно увидеть на МКАД, граничащей с Московским и Фрунзенским районами, — рассказывает заместитель начальника управления ГАИ ГУВД Мингорисполкома Андрей Зырянов. — Немало таких нарушителей правил останавливаем в Заводском районе, где Чижовское кладбище. Прохожих нисколько не смущает, что по дороге на высокой скорости движется транспорт и что проезжая часть довольно широкая. По мере застройки территории, прилегающей к кольцевой, увеличивается и количество желающих сократить путь. Поэтому самым эффективным препятствием на пути смельчаков могло бы стать ограждение не по центру дороги, как сейчас, а по бокам, например высокий забор или даже сетка-рабица. Желающим прорваться через МКАД пришлось бы в таком случае носить с собой шест для прыжков в высоту или ножницы по металлу.

По мнению специалистов, идеально было бы также разместить опоры освещения в центре, а не у края проезжей части, и усилить ограждение. Но дело это весьма затратное. Поэтому решено обезопасить водителей и пассажиров от тяжелых травм в случае аварий за счет установки ограждений в местах размещения опор.

МКАД к тому же нуждается в создании системы обнаружения инцидентов. Особенно сейчас, когда на отдельных участках скорость возросла.

— Опасность в том, что по автодороге водители едут с разными скоростями, — продолжает Андрей Зырянов. — К нам часто поступают предложения убрать с кольцевой тихоходы. Но позвольте, а куда их тогда направить? Обратно в город, где и без большегрузов хватает проблем? МКАД ведь и возводили для того, чтобы убрать по максимуму грузовые перевозки из городской черты. Поэтому тихоходы и дальше будут двигаться в пределах первых двух полос. А по третьей пусть уже едут те, кто может выжать сотню километров в час. Кстати, знаки «100» вовсе не обязывают водителей двигаться именно так. Это максимально разрешенная скорость, а ехать нужно с той, которая наверняка обеспечит вам безопасность. И не нужно забывать, что, по статистике, чаще всего происшествия на МКАД случаются из-за превышения скорости. Причем участниками таких аварий становятся в основном молодые, излишне самоуверенные водители на достаточно резвых автомобилях.

 Справочно:

 — По данным Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте, уровень гибели в ДТП существенно повысился после реконструкции МКАД в 2001 году. После 2005-2006 годов существенно вырос и остается высоким уровень автоаварий с пострадавшими. Наибольшее количество погибших (35 человек) на МКАД отмечалось в 2005 году.

— За 9 месяцев текущего года на Минской кольцевой автодороге случилось 36 автоаварий, в результате которых погибли 4 и получили травмы 38 человек. Причем все 4 трагедии связаны с наездом на пешеходов.

Фото ОГАИ Заводского РУВД.

 

Самое читаемое