Где еще в Минске появятся делиниаторы и не приведут ли они к заторам?

Любителей останавливать автомобили около остановок общественного транспорта скоро станет меньше.

Их просто физически туда не пустят. Речь идет о появлении новых элементов на дорогах Минска — делиниаторах. Бордюры, использующиеся в качестве дорожной разметки и разделителя полос движения, начинают устанавливать вблизи остановок города. Главная задача — выделение полосы для пассажирских автобусов и троллейбусов, маршруток. Где появятся разделители? Не вызовут ли они заторы? Разбирался корреспондент «СБ«.


Уже во вторник некоторые минчане с удивлением рассматривали подобные дорожные элементы на улице Притыцкого в районе станции метро «Каменная Горка». Одновременно людей радовало то, что никто больше не рискует парковаться около остановки. На следующий день УГАИ ГУВД Мингорисполкома объяснило появление нового объекта на дороге: «Для исключения неправомерной остановки или стоянки легковых автомобилей на остановочных пунктах». Действительно, уже давно пора было принимать какие–то новые меры. Ведь до сих пор в утренние часы переполненным автобусам, подъезжающим к остановкам, создают помехи водители личных авто. В итоге общественный транспорт двигается по маршруту с серьезным опозданием.

В Госавтоинспекции мы узнали, где еще будут устанавливать такие дорожные разделители. Начальник отдела агитации и пропаганды ГАИ ГУВД Мингорисполкома Сергей Зараник говорит, что пока такую практику рассматривают как эксперимент: «Проводится анализ и изучение необходимости в делиниаторах. Они будут устанавливаться не повсеместно, а только в тех местах города, где это крайне необходимо для безопасности, сохранности жизни и здоровья водителей и пассажиров общественного транспорта, а также для остальных участников дорожного движения. В каждом районе изучается «спрос». Допустим, на рядовой улице, на которой нет интенсивного движения, потребность в них отсутствует. А вот неподалеку от станции метро «Каменная Горка» они размещены еще в двух местах. Также делиниаторы будут проектироваться на Партизанском проспекте и, возможно, на проспекте Пушкина».

Кстати, скептики на форумах уже начали прогнозировать заторы, наезды на делиниаторы и даже невозможность из–за них расчистки дороги зимой. Однако Сергей Зараник обращает внимание, что разделители будут отличаться в зависимости от особенностей дорожного участка: «Специалисты учтут выезды на перекрестки, дорожное полотно, расположение остановочного пункта, прилегающие территории. Это делается, чтобы решить, как установить новые элементы уличной инфраструктуры так, чтобы они не доставляли неудобство потоку транспорта. Для каждого такого места готовится проектная документация, изучаются аварийность и безопасность рассматриваемого участка и только потом принимается решение об установке делиниаторов. В проекты закладываются риски. Полученный результат будет изучаться, а подход — модернизироваться».

Похоже, для граждан, которые привыкли нарушать ПДД, совершая резкие перестроения и опережения по полосам для общественного транспорта, дорожные разделители станут проблемой. А пассажиры автобусов и троллейбусов, будем надеяться, скоро оценят пользу от этой новации.

Самое читаемое