Где и как проводят время дети, которые на каникулах остались в городе

Уроки у школяров начнутся нескоро, однако детвора из Каменной Горки торопится по утрам в СШ № 49. Зачем – узнавали корреспонденты агентства «Минск-Новости».

Средняя школа № 49 — одна из чуть более десятка учреждений образования, на базе которых нынешним летом реализуется волонтерский проект Белорусского государственного педагогического университета имени М. Танка «Дети столицы».

— Он направлен на организацию досуга ребят, которые проводят каникулы в городе, вернулись из оздоровительного лагеря либо дожидаются своей смены, чтобы отправиться туда, — поясняет координатор проекта Дарья Зеленка.

Время с детворой проводят студенты педуниверситета: организуют подвижные игры, устраивают творческие мастер-классы и интеллектуальные викторины. Что примечательно: школьники не сидят, уткнувшись в смартфоны или планшеты, — некогда, да и не хочется. Весело всем: и шестилеткам, и подросткам.

Волонтеров в окружении ватаги мальчишек и девчонок узнаем сразу: на них оранжевые футболки с логотипом проекта. Сначала играют в «горячую картошку», затем раздается чей-то бойкий клич: «А давайте сыграем в пальчатку!».

— Это одна из игр авторского спортивно-образовательного проекта «Беларусiяда», который реализовывался в вузе в предыдущие годы, — рассказывают волонтеры. — В этом году он прекратил свою работу, однако некоторые игры из него мы заимствуем, когда хочется удивить ребят чем-то новеньким и необычным.

Правила незамысловаты: участники делятся на две команды и выстраиваются друг против друга. Посередине ведущий кладет перчатку, которую по его сигналу нужно успеть забрать, опередив соперника из другого лагеря. Что тут начинается! Дети с азартом бегают по площадке, хохоча от удовольствия.

— А что делаете, если на улице непогода? — интересуемся у волонтеров.

— Скрываемся от дождя в здании школы, где также стараемся развлечь детвору: играем в «мафию», складываем пазлы или разучиваем вместе танцевальные движения, — отвечают студенты. — Случается и так, что у ребенка просто нет настроения играть. Мы ни в коем случае не принуждаем. В качестве альтернативы можем предложить ему порисовать.

Девчата-волонтеры отметили, что готовиться к проекту начали задолго до его начала: посещали школу вожатского мастерства в университете, где учились и психологическим тонкостям общения с детьми разного возраста, и интересным творческим методикам.

Главное, из-за чего студенты БГПУ идут в волонтеры, — это практический опыт взаимодействия с детьми. Многие участвуют в проекте уже не первый год. В их числе — 4-курсница физико-математического факультета Александра Рассказова.

— В вуз в свое время поступала целенаправленно — люблю общаться с детьми, учить их чему-то новому и полезному. Проект дает мне возможность реализовать себя в этом уже во время учебы, помогает найти связь со школьниками. Эмоциональная отдача от ребят и их радость — это что-то невероятное! Радует и то, что многие наши подопечные приходят к нам уже не первый год, — говорит девушка.

А вот студентка факультета естествознания БГПУ Мария Аршан призналась, что записалась в проект не только для того, чтобы получить практический опыт работы с детьми, но и научиться справляться со своей стеснительностью, раскрыться.

Программу на 3-4 дня наперед волонтеры составляют заранее. Кроме подвижных игр с мячом, скакалками и обручами устраивают и творческие состязания. Например «Шоу талантов»: ребята танцуют и поют. Лучших поощряют грамотами.

— Дети невероятно счастливы, ведь их слышат и главное — слушают, здесь они могут проявить себя, — говорит Александра.

Особенностью проекта в нынешнем году стало и то, что к нему присоединились специалисты РНПЦ «Кардиология»: они обучали детей измерять пульс и давление, рассказывали об основах здорового образа жизни.

Фото Елизаветы Добрицкой

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ