Где можно прокатиться на аэростате и насколько такое развлечение безопасно?

В середине XVIII века французские владельцы бумажной фабрики братья Монгольфье бредили идеей научить людей летать.

Они склеили из прочного холста шар, после чего долго пытались поднять конструкцию в небо, наполняя ее водородом. Все их эксперименты заканчивались неудачей, пока с женой Жозефа Монгольфье не произошел пикантный случай. У дамы задралась до колена пышная юбка, когда она стояла у камина. Оголиться так в те времена считалось крайне непристойным. Покрасневшая от стыда супруга объяснила, что дым наполнил юбку и поднял ее вверх. Тогда-то братьям и пришла в голову мысль наполнить шар горячим воздухом. Впервые публичный запуск своего изобретения Монгольфье осуществили в июне 1783 года в Париже. Пионерами воздухоплавания стали утка, петух и баран. После удачного полета «пилоты» оказались на праздничном столе короля Франции Людовика XVI. Спустя полгода удачный полет совершили уже люди – химик Жан Франсуа Пилатр де Розье  и маркиз Франсуа д’Арланд.

Первым же в небо над Минском поднялся журналист и воздухоплаватель Станислав Древницкий в 1891 году.

Безопасность

Долгое время воздушные шары в Минске преследовал какой-то злой рок. В 2007-м во время проведения в Футбольном манеже выставки TIBO исчез привязанный к зданию рекламный аэростат. А в 2008 году в районе Минского моря крушение потерпел монгольфьер с четырьмя минчанами. Пилот и маленькая девочка попали в больницу с тяжелыми травмами, а ее родители погибли.

– От подобных крушений никто не застрахован, – говорит директор ООО «Аэротур-Баллунс» Екатерина Жукова. – Ведь тепловой аэростат – это техника, и пилот – человек. Но стоит отметить, что такой вид транспорта считается самым безопасным среди воздушных судов. Потому что оболочка шара, даже если в баллоне закончится газ, сработает, словно парашют, и пилот спокойно приземлится на землю. Трагедии порой случаются из-за человеческого фактора. К примеру, в 2013 году в Луксоре погибли 19 человек: команда пилота по неосторожности вырвала шланг, подающий газ к горелке. В итоге аэростат воспламенился.

Сейчас в столице четыре летающие корзины, одну используют в рекламных целях, три – для развлечения горожан. За последние пять лет существования фирмы, которая предоставляет эти услуги, падений шаров не было.

Сейчас они парят в основном в районе Заславского водохранилища (Минского моря). С высоты птичьего полета столица видна как на ладони.

нечитаный ВМ_9.10_Воздушные шары_Олейник

 

Нюансы полета

Управлять таким воздушным судном сложно: никакого штурвала в корзине и в помине нет. Профессиональные воздухоплаватели пользуются розой ветров. На разной высоте направление ветра может меняться. Когда нужно набрать высоту, включают горелку. Чтобы опустить аэростат, при помощи специального троса открывают клапан на куполе. Через него выходит горячий воздух, и аэростат опускается.

Школы пилотов воздушных шаров в Беларуси нет. Однако соответствующее удостоверение можно получить, пройдя теоретические курсы в Департаменте по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь и совершив несколько учебных полетов. В общей сложности в воздухе нужно провести 16 часов.

Дополнительная информация

Обзорные экскурсии на воздушном шаре в Минске:

– продолжительность полета – 60 минут;

– максимальная высота – 1.000 м.

Аэростат пролетает в среднем 10–15 км.

***

Летают на воздушном шаре круглый год при подходящих погодных условиях: без осадков, скорость ветра – не более 4 м/с.

***

В среднем стоимость двухместного теплового аэростата около 60 тыс. евро. В Беларуси ко всем воздушным судам, в том числе воздушным шарам, существуют жесткие требования. Каждый год монгольфьеры проходят техосмотр. Им, как и самолетам, присваивается порядковый номер.

Фото автора

 

Самое читаемое