Где в Минске можно покататься на теплоходе, и что беспокоит его капитана

«На теплоходе музыка играет…» Слова известной песни навевают ностальгию по романтичным прогулкам на уютном кораблике по водной глади со всеми вытекающими — фотографированием себя и местных красот, вдыханием полной грудью свободы и любованием великолепным закатом. В реалиях Минска картинка получается чуточку хуже, но многие не прочь воспользоваться такой возможностью, чтобы порадовать себя и близких. Корреспондент агентства «Минск-Новости» узнал, где в столице можно прокатиться на теплоходе, и поговорил с его капитаном.

Как выяснилось, по столичным водам сейчас ходит лишь один теплоход «Свислочь». Его капитан Михаил Халево — мужчина в годах, но с осанкой морского волка и взглядом доброго дедушки. Он признался, что не может сидеть без дела, хочет и в старости быть полезным. Вот и оказался на корабле — для моряка-пенсионера самая что ни на есть подходящая работа.

Хозяин судна встречает нас лучезарной улыбкой под стать солнечной погоде. Говорит, что работать на увеселительных водных прогулках без хорошего настроения никак нельзя:

К нам ведь приходят дети. Зачем им бояться сурового капитана? Лучше они найдут в нем веселого товарища. Приходится быть не только извозчиком, но и психологом. Допустим, у ребенка или его родителей плохое настроение. Я подойду, пообщаюсь, пошучу, могу подурачиться с малышом. Мне нравится радовать пассажиров, они ведь пришли отдохнуть.

Сейчас «Свислочь» ходит, как ни странно, по Комсомольскому озеру.

Раньше мы курсировали по Минскому морю, но в нынешнем сезоне переехали в столицу. С 8  мая открыли здесь регулярные пассажирские перевозки. Так уж сложилось, что теплоход «Новый Несвиж», который тоже катал горожан по Комсомольскому озеру, последние годы стоит на приколе — требуется ремонт. Вот мы и заняли его место, — рассказывает Михаил Халево.

Во избежание возможных аварий маршрут кораблика строго прописан.

Озеро небольшое, поэтому вынуждены идти по его центральной части по судовому ходу, где позволяет глубина. Путь следования продумывали так, чтобы пассажиры могли насладиться пейзажами, пофотографировать. Двигаемся малым ходом — прогулка длится 30 минут, — объясняет капитан.

Работать команда судна начинает с самого утра и заканчивает затемно. Люди готовы кататься и ночью, но на озере нет достаточного освещения, поэтому пока им такое развлечение не предлагают.

Быть капитаном, подчеркивает Михаил, — дело ответственное. Диво ли, на каждом рейсе нужно отвечать за безопасность большого количества пассажиров.

Народ у нас, к сожалению, беспечный. Для всех проводим инструктаж по технике безопасности, но прислушиваются немногие. Пока папа и мама делают снимки, ребенок может носиться по палубе как угорелый. Глядишь, упадет за борт. Слава богу, такого не случалось, вся команда бдительно следит за каждым пассажиром. Но ведь это дополнительные волнения и нервы! Да и наши соседи по воде иногда жару дают. Когда катаются на катамаранах и лодках, норовят подплыть совсем близко и даже не задумываются, что теплоход не может изменить курс мгновенно. Нелегко маневрировать с такой-то массой, — сетует собеседник.

Картинка, скажем честно, вырисовывается так себе: быть командиром судна, пусть и увеселительного, — задачка не из легких. Что же удерживает здесь опытного моряка?

Я служил в разных ведомствах. Нравилось работать на воде — есть в этом своя романтика. Да и форма меня красит, дисциплинирует до сих пор, — улыбается Михаил Халево. — Получаю удовольствие от общения. Если кому-то поднял настроение, значит, день прожит не зря. Ведь наш корабль сейчас единственный в Минске, на котором можно совершить такую прогулку.

Справочно

 Теплоход «Свислочь»­ построен в 1958 году, в 2005-м его отреставрировали на Речицком судостроительно-судоремонтном заводе.

***

В 2017-м по Свислочи вдоль парка имени М. Горького курсировал теплоход «Августин». Однако в прошлом году рейсы не осуществлялись — поступил запрет на эксплуатацию судна в связи с тем, что используемый участок реки не является водным путем.

Фото автора

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ