Где в Партизанском районе в этом году полностью обновят дорожное полотно

Для рабочих «Ремавтодора Партизанского района» давно наступили жаркие дни. Причем это еще мягко сказано. Температура асфальта достигает 160 градусов! Корреспондент агентства «Минск-Новости» узнал о нюансах капремонта улиц.

ремонт дороги асфальт ямочный ремонтЕсть как минимум две категории людей, которые смотрят на долгосрочный прогноз погоды по нескольку раз на день. Это полеводы и дорожные рабочие.

По сути, мы тоже каждое утро выходим в поле, — говорит заместитель директора по строительству «Ремавтодора Партизанского района» Дмитрий Дещеня. — А на многих объектах работа ведется круглосуточно. Поэтому метеосводки для нас не менее важны, чем для агрономов. Капризы небесной канцелярии или ошибки синоптиков влияют на производственные планы. Партизанский — район промышленный, транспортные потоки большегрузной техники огромны и сказываются на состоянии проезжей части. То есть работы ремонтным бригадам хватает. Нужно грамотно распределить приоритеты, и погодный фактор здесь очень важен.

По словам собеседника, именно дожди в первой декаде мая сдвинули намеченные сроки окончания капремонта участка улицы Ваупшасова. Тем не менее фрезерование старого полотна выполнено, заменен поврежденный бортовой камень, идет укладка нижнегo слоя нового покрытия.

— Полностью движение здесь будет возобновлено уже к концу следующей недели, — уточняет Дмитрий Дещеня. — Автомобилисты порой жалуются на нерасторопность дорожных рабочих, при этом забывается, что укладка асфальта, в том числе при ямочном ремонте, должна проводиться строго по технологии. Более того, для удобства автомобилистов мы стараемся выполнять ремонт в неурочное время — по ночам, а также в выходные дни. И когда у большинства праздничный день, наши ремонтные бригады, жертвуя семейными планами, выходят на работу. Так и живем: все спят или веселятся, а мы кладем асфальт. Хотя ночью трудиться даже легче. Во всяком случае, не так жарко, учитывая, что температура асфальта во время укладки достигает 160 градусов. 

К ремонту наиболее проблемных участков дорог ремавтодоровцы Партизанского района приступили еще в январе, а с начала февраля перешли на круглосуточный режим работы. Нынешней зимой перепады температуры с минуса на плюс и обратно происходили довольно часто, что негативно сказывалось на состоянии асфальтобетонного покрытия. Ситуацию усугубила необходимость обработки проезжей части противогололедными реагентами. В частности, для посыпки улиц в Партизанском районе было израсходовано почти 5,7 тыс. т песчано-соляной смеси и около 3,6 тыс. т технической соли.

— Всё это, учитывая высокий трафик, в итоге привело к образованию ям и трещин на площади примерно в 4 тысячи квадратов, — рассказывает Дмитрий Дещеня. — Восстановление полoтна происходит как горячими смесями, так и струйно-инъекционным методом. Он не требует нарезки карт, позволяя ремонтировать дорожное покрытие в сжатые сроки. Если вкратце, то трещину или выбоину в асфальте очищают, обрабатывают водно-битумной эмульсией, засыпают мелким щебнем и снова пропитывают эмульсией. Струйно-инъекционный метод применяется для устранения критической ямочности как на магистралях, так и на участках с небольшим транспортным потоком, а также на автостоянках, парковках, пешеходных связях.

В последние годы, по словам заместителя директора, от простого латания дыр на асфальте стали уходить. Ремонт с полной заменой верхнего слоя покрытия хоть и обходится в копеечку, точнее в миллионы рублей государственного финансирования, но в итоге себя оправдывает.

В 2020-м капитально отремонтировали улицы Румянцева, Щербакова и Стахановскую, части улиц Филимонова и Уральской, Дачного проезда. В нынешнем кроме улицы Ваупшасова сoбираемся полностью обновить дорожное полотно в переулке Броневом от улицы Захарова до Змитрока Бядули, а также на Уральской на участке от Долгобродской до Менделеева, — сoобщает Дмитрий Дещеня.

Смотрите также:

Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube
Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube
Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube
Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ