Где зимуют аттракционы, и зачем они проходят УЗИ
Что такое дефектовка аттракционов и где они используются в зимнее время? Подробности консервации узнавала корреспондент агентства «Минск-Новости».
Центральный детский парк им. Горького. В зоне аттракционов — унылая пора. «Самолетики» улетели, «Лошадки» ускакали, от «Детской цепочной карусели» остались лишь рожки да ножки… Одним словом, летний сезон закончился.
— С 27 сентября по 17 октября включительно идет процедура консервации аттракционов, — отмечает главный инженер УП «Минскзеленстрой» Владимир Бабивский. — Демонтируется технологическое оборудование и перемещается в отапливаемые склады, объекты укрываются консервационными чехлами, пленками. Инженерно-технический персонал приступил к дефектовке аттракционов — проверке на исправность, которая будет длиться вплоть до следующего сезона. Снимаются пневмоприводы, двигатели, агрегаты, металл подвергается ультразвуковому исследованию, по результатам которого принимаются решения о необходимости ремонта. Эксплуатируются объекты не только летом, но и зимой: в первом случае — отдыхающими парков, во втором — инженерно-техническим персоналом нашего предприятия.
— При хранении качелей-каруселей так важно отопление?
— Да. Есть элементы окрашенных конструкций, которые не переносят низких температур, их перепадов, а также атмосферных осадков. Речь в первую очередь о пластиковых кабинках. Например, в детской зоне парка им. Горького на месте всех аттракционов осталась стоять лишь металлоконструкция.
Всего подлежат консервации 58 аттракционов, состоящих из 92 элементов (речь о парках им. Горького, им. Челюскинцев, им. 900-летия г. Минска, им. 50-летия Октября). Следует пояснить: если «Колесо обозрения» — это один цельный объект, то, например, «Автодром» — со множеством отдельных модульных машинок, каждая из которых разбирается и обследуется.
По словам В. Бабивского, обслуживаются сто процентов аттракционов — ни один не остается в идеальном состоянии. Если нет возможности провести ремонт своими силами (в службе по ремонту и эксплуатации оборудования 12 человек), «Минскзеленстрой» обращается в организации, которые имеют лицензию Госпромнадзора на соответствующие работы. Допустим, сейчас изготавливаются новые модули кареток для «Катальной горы».
— Конечно, аттракционы изнашиваются, ломаются, как любые машины и механизмы, — отмечает В. Бабивский. — Если в сезон их техническая профилактика проводится каждый понедельник (смазка и т. д.), то в зимний период оборудование подвергается ультразвуковому исследованию металла на усталость, хрупкость, деформацию, коррозию. По результатам принимаются решения о замене определенных узлов, элементов конструкции, их доработке, усилении, проводятся сварочные работы…
Главный инженер приводит в пример «Вальс». Во всех парках по нему одинаковая ситуация: деформация центральной оси из-за больших динамических нагрузок. Ось постоянно вращается — сначала на подъем, затем на спуск, поэтому после летнего сезона ее обязательно обследуют. Сама платформа, где находятся посадочные места, тоже подвержена нагрузкам, поэтому УЗИ обязательно. Межсезонье — очень важный и напряженный период в работе городских парков.
— Мы хотим, чтобы наши аттракционы были безопасными, — добавляет В. Бабивский. — По каждому из них получаем разрешение Госпромнадзора на эксплуатацию. Весной хотим порадовать минчан и гостей столицы новыми аттракционами. Какими? Пусть это будет сюрпризом.
Есть вопрос
Проходят ли дефектовку коммерческие аттракционы, которых в парках немало? В. Бабивский подчеркивает: УП «Минскзеленстрой» не обслуживает, не обследует частные объекты. Коммерсанты находятся в парках лишь на правах аренды площадок. По личным наблюдениям, многие законсервировали оборудование незатейливо: посадочные модули спрятали в чехлы. Проходят ли коммерческие аттракционы ультразвуковое исследование? Неизвестно, но Госпромнадзор их тоже не обойдет вниманием.
Фото Сергея Пожоги