Гендиректор «Минскметростроя» в эксклюзивном интервью рассказал о проблемах строительства 3-й линии подземки

Генеральный директор УП «Минскметрострой» Леонид Стухальский в эксклюзивном интервью корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказал о возникших сложностях при возведении третьей линии метро.

На недавнем заседании в Мингорисполкоме с участием руководства города обсуждалось и возведение третьей линии метро, — рассказывает Л. Стухальский. В своем выступлении я акцентировал внимание на том, что накапливающиеся вопросы и проблемы нужно решать более оперативно и координировано, а главное — в тесном взаимодействии с Дирекцией по строительству Минского метрополитена и «Минскметропроектом». В постановлениях Министерства архитектуры и строительства четко прописаны последовательность и функциональные обязанности заказчика, застройщика и проектной организации. Определены сроки для всех участников процесса и утверждены графики. После этого состоялось выездное совещание на объектах первого пускового комплекса первого участка третьей линии метро. Председатель Мингорисполкома Анатолий Сивак дал конкретные указания по финансированию, реализации графиков строительных работ и поставок оборудования.

Произошли ли после этих совещаний подвижки?

Да, но результаты увидим позже, после объявления торгов и закупок необходимого оборудования. На организацию этой процедуры уйдут несколько месяцев. Степень готовности трех из четырех станций высока. На «Ковальской Слободе», «Вокзальной» и «Площади Ф. Богушевича» уже можно производить монтаж инженерных коммуникаций. И только затем заниматься их чистовой отделкой. В соответствии с графиком установку оборудования на первой станции планируем начать с 1 марта. На «Вокзальной» — в апреле, после того как компания «Амтел» завершит рядом с ней строительство торгово-развлекательного комплекса. Половина третьей станции также уже готова, но здесь еще предстоит большой объем работ. Если бы предложения «Минскметростроя» были учтены в 2018 году, мы бы уже завершали оставшуюся часть работ на «Площади Ф. Богушевича». Возведение же «Юбилейной площади» пока еще на начальной стадии. Но уверен, что к 1 сентября и она будет построена, после чего можно будет и здесь вести монтаж оборудования.

— Что входит в перечень оборудования и сколь весомы объемы закупок?

Они существенны. Во-первых, мы не можем достроить перроны станций, где будут размещены защитные экраны, предотвращающие падение людей на рельсы. Тендер по ним еще не проведен. Необходимо и другое оборудование. Для четырех станций нужно приобрести и установить около 850 больших электрошкафов и примерно такое же количество слаботочных щитов. Если не приступим к их монтажу с 1 марта, будут большие проблемы. С начала весны этим должны заниматься около 100 электриков, а затем еще около 300 специалистов этого профиля. Более поздние сроки монтажа потребуют такого количества электриков, которое еще нужно изыскать во всем городе. Повторюсь, метро построить не поле перейти. И одному предприятию распутать весь клубок возникающих проблем и вопросов не под силу.

— В прошлом году тоннелепроходческий комплекс «Алеся» из-за ремонта простоял три месяца. Похоже, и сейчас с ним проблемы?

Комплекс в исправности. Но через определенные периоды времени регламентируется его плановая остановка для замены режущего инструмента. В течение двух лет ее проводили в зеленой зоне, и делалось это за счет средств предприятия. Но сейчас сложилась иная ситуация. От «Вокзальной» щит прошел около 570 метров и остановился на глубине 18 метров под проезжей частью ул. Жуковского. До монтажно-щитовой камеры осталось еще 630 метров. На дальнейшем пути «Алеси» сложные грунты, поэтому нужно было обязательно заменить резцы. А для этого провести комплекс трудоемких работ по сооружению стены в грунте, а также изменить движение транспорта по улице. Безопасность горожан, а также обслуживающего щит персонала должна быть безусловной. Чтобы не повторилась ситуация, сложившаяся в районе переулка Северного, где вынужденно выполняли ремонт с определенным риском, под жилым домом. Для выполнения аналогичной операции на ул. Жуковского необходимо было провести ряд проектных и подготовительных работ. В итоге этот вопрос рассмотрен и положительно решен руководством столицы. В итоге все обошлось без форс-мажорных обстоятельств, движение транспорта по улице возобновили 9 февраля, 15 февраля щит продолжит проходку. Спасибо администрации Октябрьского района, «Минсктрансу», предприятию «Столичный транспорт и связь», а также Госавтоинспекции за содействие в разрешении возникшей проблемы.

— Тем не менее получается, что график проходки вновь нарушен?

Щит был остановлен 10 января. Конечно, месяц, по сути, упущен. Не всё, к сожалению, зависит от метростроителей. Однако первый пусковой комплекс нужно сдать в срок. По поручению Главы государства в июне 2020 года на его 4 станциях уже должна пойти обкатка электропоездов.

— А как обстоят дела с закупкой еще одного механизированного щита?

Надобность в нем пока отпала. Чтобы щит эффективно использовать, заказчик и проектировщик должны трудиться в два раза быстрее и вовремя обеспечивать метростроителей проектно-сметной документацией. При нынешних темпах сопровождения наших объемов работ покупать это дорогостоящее оборудование преждевременно. До ул. Кижеватова, где будет второй пусковой комплекс третьей линии, включающий в себя еще три станции, будем обходиться «Алесей» и немеханизированными щитами. А вот уже на втором участке Зеленолужской линии, а это еще семь станций, без нового механизированного комплекса не обойтись.

— Как продвигается возведение ее второго пускового комплекса?

По переносу инженерных сетей идем с опережением графиков. Со строительством станций «Аэродромная», «Слуцкий гостинец» и «Неморшанский сад» опаздываем. Планировали выйти на первую из них в начале января текущего года, но не получилось, так как заказчиком не отведена земля для строительства. Работы по сооружению котлована для механизированного щита «Алеся» в районе «Аэродромной» нужно начинать уже сейчас. Иначе он просто остановится…

Фото автора и из архива агентства «Минск-Новости»

ТОП-3 О МИНСКЕ