Гендиректор РУП «Белпочта» – о планах, новшествах и решении проблемы очередей

РУП «Белпочта» работает под девизом «Быстрота. Надежность. Доступность», строго соблюдая стандарты пересылки, обработки, приема, доставки всех видов почтовых отправлений.

О нововведениях, программах улучшения качества обслуживания населения, перегруженных отделениях почтовой связи и о том, как на почте решают проблему больших очередей, корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказала генеральный директор предприятия Ирина Игнатьевна Саксонова.

О повышении качества услуг

– РУП «Белпочта» использует в своей работе современные информационные технологии, внедряет новые востребованные услуги, учитывая потребности и пожелания наших клиентов, а также постоянно работает над повышением качества предоставляемых услуг. Мы предложили корпоративным клиентам комплексное обслуживание в выделенных центрах «Бизнес-почта». Это позволило снизить нагрузку на отделения почтовой связи, исключить обслуживание юридических и физических лиц в одном пункте, сделать его более удобным и быстрым.

Всего в республике функционируют 60 центров комплексного обслуживания «Бизнес-почта», 17 из них – в Минске. В ближайшее время в столице планируется открыть бизнес-почту по адресу: ул. Каролинская, 10.

Для удобства клиентов с начала 2014 г. РУП «Белпочта» предоставляется возможность получения пенсий (пособий) в отделениях почтовой связи независимо от места проживания.

С целью обеспечения наибольшей доступности услуг открываются специальные пункты по приему и выдаче почтовых отправлений. Новая форма обслуживания получила одобрение клиентов, особенно в связи с развитием рынка дистанционной торговли, роста объемов почтовых отправлений. Данные пункты оснащены всеми необходимыми техническими и программными средствами. Специальное программное обеспечение для учета и фиксирования места расположения почтовых отправлений на стеллажах позволяет осуществлять процесс выдачи почтовых отправлений адресату в минимальные сроки. После изучения мнения клиентов, в пунктах по приему и выдаче почтовых отправлений установлен ежедневный режим работы: понедельник – пятница: с 8.00 до 22.00, суббота, воскресенье: с 9.00 до 20.00. Всего в республике открыты 12 пунктов по приему и выдаче почтовых отправлений, 3 из них – в столице.

Все большую популярность среди клиентов обретают платежно-справочные терминалы (ПСТ). Сегодня по всей республике установлено 949 ПСТ, 186 из них – в Минске. С помощью платежных терминалов можно без комиссии совершить следующие операции:

— оплатить коммунальные услуги любого населенного пункта Беларуси,

— услуги операторов мобильной и стационарной связи,

— услуги Интернет и кабельного телевидения,

— платежи в счет погашения банковских кредитов,

— бюджетные платежи, в т.ч. платежи за прохождение ТО и уплату штрафов,

— оформить подписку на периодические издания,

— отследить по трек-номеру регистрируемые почтовые отправления,

— просмотреть справочную информацию Государственного таможенного комитета и Министерства по налогам и сборам и др.

Совершить оплату можно с помощью банковской пластиковой карты или наличными деньгами.

Не выходя из офиса или дома на сайте РУП «Белпочта» www.belpost.by можно воспользоваться следующими услугами:

— получить информацию о прохождении регистрируемых почтовых отправлений, информацию о районе обслуживания отделения почтовой связи и о почтовых индексах Беларуси,

— подписаться на периодические издания,

— ознакомиться с электронным каталогом печатных СМИ,

— оплатить пересылку отправлений письменной корреспонденции с помощью электронной марки,

— просмотреть и заказать товары белорусских производителей,

— приобрести в интернет-магазине марки, конверты, открытки, товары белорусских производителей,

— произвести коммунальные платежи,

— воспользоваться тарификатором почтовых отправлений,

— вызвать почтового курьера на дом или в офис и многое другое.

Работа по повышению доступности и качеству услуг ведется постоянно, находим новые решения, в том числе и основанные на пожеланиях клиентов. Так, в Минске проводится эксперимент по вручению заказной корреспонденции и почтовых отправлений с оплаченной доставкой в адрес физических лиц в вечернее время. В ближайшее время будет введен в эксплуатацию дополнительный сервис «Оплаченная доставка в вечернее время» при оказании услуг линейки «Комфорт». Внедрение данного дополнительного сервиса позволит нашему клиенту отправить регистрируемое почтовое отправление (письмо, посылку), заплатив при этом за доставку почтового отправления получателю в вечернее время, а именно в период с 19.00 до 21.00. О дате вручения почтового отправления отправитель уведомляется SМS-уведомлением, которое поступает на номер мобильного телефона отправителя. На первоначальном этапе доставка почтовых отправлений линейки «Комфорт» с дополнительным сервисом «Оплаченная доставка в вечернее время» будет осуществляться только в пределах Минска. После проведения маркетинговых исследований и детального изучения востребованности данного сервиса доставка получателям регистрируемых почтовых отправлений линейки «Комфорт» в вечернее время будет осуществляться во всех областных центрах.

 О планах

– В планах развития РУП «Белпочта» – внедрение сети почтоматов. Устройства, позволяющие клиенту получить почтовые отправления самостоятельно, без участия оператора, в удобное для себя время, будут доступны круглосуточно. Их установят в местах массового пребывания людей: на железнодорожном вокзале, у гипермаркетов и возле некоторых отделений почтовой связи. До конца 2015-го в Минске планируется установка 20 почтоматов.

Также до конца года в столичных отделениях почтовой связи планируется установка 40 устройств самообслуживания, которые позволят клиентам самостоятельно отправлять заказную корреспонденцию весом до 2 кг без участия работников отделений почтовой связи.

Проводится и будет продолжена работа по оптимизации почтовой логистики.

Об открытии новых ОПС

 – Согласно установленным нормативам, в Минске недостает 18 отделений почтовой связи, а именно: 6 – во Фрунзенском, 5 – в Первомайском, по 3 отделения не хватает в Заводском и Московском районах, одного – в Ленинском.

Мы работаем над этим вопросом совместно с администрациями районов.

Учитывая то, что доступ в отделения должен быть обеспечен и людям пожилого возраста, и людям с ограниченными возможностями, арендуемые помещения должны находиться на первых этажах зданий. С помощью Министерства связи и информатизации удалось внести в планы строительства (на стадии проектирования) помещения под 2 отделения почтовой связи. Работа эта будет продолжена.

В 2015 г. в микрорайоне Сухарево-5 открылось отделение почтовой связи № 59 по адресу: ул. Панченко, 60. Здесь организованы 3 операционных окна по предоставлению услуг, осуществляется доставка почтовых отправлений на 4 доставочных участках, количество обслуживаемых жителей составляет 33 тыс.

В 4-м квартале нынешнего года планируется открыть пункт по приему и выдаче почтовых отправлений и «Бизнес-почту» по адресу: ул. Каролинская, 10, а также новый ОПС на пр. Победителей в микрорайоне Лебяжий.

В перспективе планируется открыть еще два отделения почтовой связи в Каменной Горке – 1, 5.

 

Об очередях в отделениях почтовой связи

Действительно, одна из особенностей предоставления услуг почтовой связи – неравномерная нагрузка, как в течение дня, так и в течение месяца. Кроме того, большинство клиентов получают по несколько услуг (одновременно почтовых и непрофильных).

Для сокращения времени обслуживания проведен ряд мероприятий:

– в этом году в Минске дополнительно установлены 20 платежно-справочных терминалов (в каждом ОПС установлен как минимум один терминал, в крупных по 2-3 терминала, посредством которых пользователи услуг почтовой связи самостоятельно могут получить ряд услуг, а также необходимую справочную информацию).

– организованы выделенные центры «Бизнес-почта», где юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предложен полный перечень услуг, что позволило разгрузить ОПС в части приема, обработки и выдачи больших объемов почты;

– через сайт РУП «Белпочта» организована возможность приема подписки на печатные средства массовой информации и приема платежей (с использованием банковских платежных карточек различных банков);

– организовано получение пенсий (пособий) в любом ОПС Минска и страны независимо от ОПС, в котором назначена выплата;

– открыты выделенные пункты почтовой связи по приему и выдаче почтовых отправлений.

Предприятием внедряется автоматизированная система управления потоками клиентов «электронная очередь», которая позволяет оптимизировать время ожидания в очереди, равномерно распределить поток посетителей и предоставить первенство определенным категориям клиентов. В Минске в 14 отделениях почтовой связи установлена указанная система. В течение августа система будет установлена еще в 7 ОПС.

С целью сокращения очередей внедрен сервис по зачислению денежных средств по переводам наложенного платежа на банковские платежные карточки получателей.

РУП «Белпочта» предлагает воспользоваться новыми услугами: «Комфорт» с возможностью выбора способа и времени доставки, «Почтовый курьер» – вызов курьера на дом либо офис для приема и доставки документов, почтовых отправлений. В Минске оформить заявку можно по телефону 222-72-18. Информация о вызове курьера в областных центрах республики размещена на нашем официальном сайте: www.belpost.by.

Как правило, отделения почтовой связи перегружены в жилых районах – новостройках, таких как Каменная Горка, Малиновка, Уручье. Например, на пять микрорайонов Каменной Горки с населением порядка 66 тыс. человек функционирует одно ОПС, расположенное в магазине «Простор» на ул. Каменногорской.

 

Об акции «Ближе к клиенту»

В рамках программы улучшения качества обслуживания населения, для повышения информированности клиентов об услугах и сервисах ежемесячно (с 11 по 25 числа) РУП «Белпочта» проводит в отделениях почтовой связи республики обучающие акции «Ближе к клиенту». Специалисты предприятия знакомят посетителей с альтернативными способами оплаты платежей – обучают самостоятельно пользоваться платежно-справочными терминалами, помогают оплатить услуги, экономя время клиентов. Как показала практика, проведение акций «Ближе к клиенту» эффективно влияет на повышение информированности населения об услугах и сервисах белорусской почтовой службы: в дни проведения акции «Ближе к клиенту» количество проведенных операций, оказанных на ПСТ, относительно предыдущего месяца увеличивается в среднем на 10 %.

Как правило, однажды оплатив услуги на ПСТ с помощью специалистов РУП «Белпочта», клиенты в дальнейшем пользуются терминалами самостоятельно. Осваивать новые возможности оплаты услуг, новые сервисы, предоставляемые РУП «Белпочта», стремится не только молодежь, но и пенсионеры. Все больше клиентов понимают, что платежные терминалы – это современный, удобный и быстрый способ оплаты различных услуг.

Положительный результат от проведения таких акций РУП «Белпочта» намерено применять в своей работе и дальше.

 О сотрудниках

Штат укомплектован на 98 %. Подготовку специалистов и рабочих для предприятия осуществляют семь учреждений образования Беларуси, с которыми налажено тесное взаимодействие не только в подготовке кадров, но и в работе студотрядов. На нашем предприятии работают как сезонные (на время каникул), так и круглогодичные студотряды, организованные совместно с БРСМ. Это возможность для многих молодых людей как получить определенные навыки, так и заработать.

 Перепечатка материала без письменного разрешения УП «Агентство «Минск-Новости» запрещена

Еще новости по теме:

В Национальном аэропорту Минск открылся пункт международного почтового обмена

 

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ