Гендиректор УП «Мингаз» и делегат Всебелорусского народного собрания – о развитии предприятия и «умных» технологиях

Интеллектуальный газопровод — это не фантастика. О новых вызовах, развитии предприятия и «умных» технологиях корреспондент агентства «Минск-Новости» поговорил с генеральным директором УП «Мингаз» делегатом VI Всебелорусского народного собрания Вадимом Шолоником.

— Вадим Евгеньевич, поделитесь мнением не как руководитель крупной организации, а как гражданин и участник предстоящего народного вече: что в нашем обществе, государстве заслуживает особого внимания?

— Прежде всего повышение престижа таких профессий, как врач и педагог. Именно от них зависит, какими будут следующие поколения. Сфера здравоохранения сейчас в центре внимания. Пандемия стала вызовом, заставила пересмотреть отношение к оснащенности больниц необходимым оборудованием, их количество, условия труда медработников. Согласен с тем, что в столице нужно построить еще одно крупное многопрофильное лечебное заведение.

Столь же важно идти в ногу со временем и в образовании, постоянно помнить о том, что педагог — ключевая фигура. Его статус необходимо повышать, а это возможно при увеличении заработной платы.

В целом же разделяю мнение, что главное в предстоящей пятилетке — обеспечение социальной стабильности в обществе и рост благосостояния граждан. А с этим тесно связаны доходы, цены, занятость, доступность жилья, высокотехнологичные производства и многое другое.

— Как эти направления реализуются на вашем предприятии?

— Основная задача заключается в обеспечении безопасного и бесперебойного газоснабжения жителей Минска и Минского района. Приоритет — построение сильного интеллектуального предприятия с доступной социальной инфраструктурой. Придерживаемся формулы «счастливый работник = удовлетворенный потребитель». Заинтересованы в том, чтобы специалист получал достойную зарплату, чувствовал себя комфортно и безопасно на рабочем месте — в офисе или на объекте, имел возможность раскрыть свой творческий потенциал, получить новые знания, повысить квалификацию, пройти корпоративное обучение, генерировать рационализаторские предложения. И в личной жизни у сотрудника все должно быть хорошо: здоровье, семья, жилье. Приведу конкретный пример: за 2018–2019 гг. обеспечили арендным жильем работников наших филиалов «Бубны» в Вилейском районе, который производит сельскохозяйственную продукцию, и торфобрикетного завода «Сергеевичское» в Пуховичском. Системно занялись обеспечением сотрудников арендным жильем в Минске: в 2021-м три семьи справят новоселье, и эта работа продолжится. При этом в квартирах будет необходимый минимум оборудования и мебели: заселяйся и живи. Надеюсь, все нуждающиеся специалисты получат их в ближайшей пятилетке. Так мы сможем закрепить кадры, прежде всего молодых специалистов. Они умные, инициативные, мобильные.

— Среди выпускников вузов много желающих устроиться в «Мингаз»? Какие требования к ним предъявляете?

— Ежегодно принимаем 40–45 молодых специалистов. Из выпускников БНТУ профильной специальности в 2020 г. желающих трудоустроиться в нашу организацию было в два раза больше, чем мы заявляли на распределение.

Будущих работников начинаем подбирать с первых курсов, когда они приходят на практику. Учитываем личностные качества, средний балл за время учебы, оценку руководителя практики. Таким студентам прививаем навыки, компетенции, то есть делаем акцент на повышении практикоориентированности образовательного процесса. Для этих целей при активной поддержке ректората БНТУ, руководства ГПО «Белтопгаз» и Министерства энергетики на базе нашего предприятия открыт филиал кафедры БНТУ «Теплогазоснабжение и вентиляция». Отрабатываются темы дипломных проектов, проводятся лабораторные занятия. В условия пандемии планируем поддерживать контакт со студентами посредством специально разработанного мобильного приложения: даем задание — они выполняют его удаленно. При этом куратор видит и контролирует работу обучающихся. Все это позволяет потенциальным сотрудникам получить четкое представление о том, чем они будут заниматься, и сделать осмысленный выбор.

— Жители частных домов и квартир, использующие газ для отопления и приготовления пищи, чаще имеют дело с мастерами, которые приезжают по вызову или проводят плановые осмотры. Что изменилось в их работе? Приходится ли им конкурировать с частниками?

— Газовые плиты, водогрейные колонки в столице и Минском районе обслуживают, как правило, работники УП «Мингаз». А вот газовым отопительным оборудованием, то есть котлами импортного производства, занимаются в основном частные специализированные организации. Однако все больше потребителей заключают соответствующие договоры с нашим предприятием. К примеру, если в 2015 г. у нас на техническом обслуживании числилось около 1 000 газовых котлов, то в 2020-м — 15 000, количество специалистов выросло с 4 до 50. Наша доля в этом сегменте увеличилась до 30 %. При этом «Мингаз» благодаря здоровой конкуренции снизил стоимость технического обслуживания котлов почти вдвое.

С недавнего времени работников, занятых техобслуживанием, ремонтом, заменой бытового газового оборудования, перевели на сдельную форму оплаты и изменили график: два 12-часовых дня через два вместо ежедневного 8-часового. Теперь они меньше времени тратят на дорогу на предприятие, к потребителю, а зарплата, в том числе размер премии, напрямую зависит от объема выполненных работ. Производительность труда и зарплата выросли в среднем на 50 %. У специалистов появилась мотивация, они стали раньше приходить на работу и позже уходить.

Продолжение следует.

Фото предоставлено УП «МИНГАЗ»

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ