Гид по Пикассо. В Минск привезли подлинники работ одного из самых дорогих в мире художников

В Минске представили подлинники работ всемирно известного испанского художника Пабло Пикассо, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Выставка «Пабло Пикассо. Параграфы» открылась в галерее LIBRA 26 ноября.

— Представлено более 60 авторских литографий. Все из частных европейских коллекций. Очень много информационного и фотоматериала. Экспозиция отражает практически все периоды творчества и жизни Пикассо, — рассказал куратор выставочного пространства Олег Рыжков. — Также в нашем проекте участвует Национальный художественный музей, который предоставил из своей коллекции керамику испанского автора. Собрание дорогое, стоимость некоторых ваз составляет 70 000 долларов, блюд — 50 000 долларов.

Это уже четвертый проект в LIBRA, в рамках которого наравне с громкими именами показывают и белорусских авторов. Логика такая: на Дали, Уорхола и Бэнкси зрители в любом случае придут, а заодно познакомятся и с отечественными талантами.

— Мы даем возможность белорусским зрителям увидеть, что наши авторы не уступают по глубине мысли известным мировым художникам, — уточнил О. Рыжков.

Импрессионизм и постимпрессионизм

Выставка начинается с серии работ, которая ясно демонстрирует: в начале своего творческого пути Пикассо увлекался импрессионизмом и постимпрессионизмом. На картинах — сценки из театров, кафе и встречи влюбленных, в общем, именно та жизнь, которая привлекала в Париж огромное количество людей.

«Голубой» период

После смерти в 1901 году лучшего друга Карлоса Касагемаса в творчестве Пикассо наступает период, известный как «голубой». На полотнах преобладают холодные серо-сине-зеленые оттенки. Одно из самых известных произведений того времени — «Любительница абсента» (1901). В Минск привезли несколько полотен, созданных в те три нелегких для художника года.

— Они хорошо показывают, что Пабло умел рисовать, как Рафаэль, но, при этом говорил: всю жизнь учился писать, как ребенок, — уточняет куратор экспозиции Денис Барсуков.

«Розовый» период

Пикассо любил девушек моложе себя. Единственная дама сердца, которая была его старше, — натурщица Фернанда Оливье. Их отношения совпали с «розовым» периодом в творчестве Пабло. Спутница сопровождала его в бедной, нищенской жизни — тогда он еще не был знаменитым.

Правда, произведений, которые Пикассо создавал в одно время со знаменитой «Девочкой на шаре», в LIBRA, к сожалению, нет.

Кубизм

Целая стена в галерее увешана работами, созданными в этом направлении изобразительного искусства.

— Вы удивитесь, но это все портреты — женские и мужские. Есть портрет девушки с голубем, только, чтобы найти птицу на рисунке, придется постараться. Кубизм прославил Пикассо, после чего он выбрался из нищеты, — продолжает куратор.

Сюрреализм

Этим направлением автор увлекся в середине 1925-х и писал такие работы еще примерно семь лет. Сюрреализм Пикассо отличался от сюрреализма известного коллеги Сальвадора Дали. На экспозиции «Параграфы» есть несколько таких аллегорических портретов с искаженными формами.

«Герника»

У нас представлено очень много эскизов эпохального произведения «Герника» (1937 год). Оно посвящено бомбардировке испанского города. Это событие настолько поразило Пикассо, что за 30 дней он создал множество эскизов и проработал детали этой монументальной работы. А картина довольно масштабная: высотой 3,5 метра и шириной 7,7, — продолжает Д. Барсуков. — Безусловно, экспрессия этих набросков впечатляет.

Керамика

Ею Пикассо стал заниматься в конце 1940-х — в возрасте старше 60 лет.

— Ему всегда было интересно постигать что-то новое, не стоять на месте. Однажды Пабло побывал на мастер-классе керамистов. Техника ему понравились, после этого расписал не одну тысячу блюд, — резюмирует куратор.

Фото Тамары Хамицевич

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ