Гильдия недобросовестных

Любовь Егоренкова
Автор материала:
Любовь
Егоренкова

Втюхать, впарить, сбагрить негодное, обвести вокруг пальца, испортить настроение клиенту…  Нужен ли нам такой частный бизнес?

Бабуля, живущая в квартире по соседству, решила поменять старые окна на стеклопакеты. Попросила меня найти подходящую фирму. Чтобы и качественно, и не очень дорого. Стала смотреть в Интернете. Фирм – море, и все обещают «дешево и надежно». Обозначают вполне подъемную, я даже бы сказала, небольшую сумму за одно окно. Пенсионерам обещают скидки. Дают рассрочку сроком аж до 1 года. Но когда стала коммерческие предприятия обзванивать, оказалось, что все обещанное – липа. То есть не совсем липа, а полуправда, рекламный трюк. Да, за указанную сумму можно поставить стеклопакет и фурнитуру к нему, но это только чисто их стоимость, без работы. Да и то самый дешевый профиль. И окно маленькое – для кухни.

— Еще же и монтаж! — напоминает менеджер.- И откосы потом поставить. Все считается отдельно.

В результате набегает сумма раза в два больше, чем указано на сайте. Рассрочку тоже готовы предоставить, но только на три  месяца.

— У вас же написано – до года,  — напоминаю фирмачу.

— Да, но это если еще и лоджию застеклить, — говорит он.

Окна бабуле поставили. И трехмесячную рассрочку дали. Правда, половину суммы  заставили заплатить сразу же. Хотя на сайте значилось: «честная рассрочка без предварительных платежей». По законодательству, все расчеты в стране должны вестись в белорусских рублях, тем не менее, ежемесячную, якобы беспроцентную, рассрочку фирмы подвязывают к курсу доллара на момент платежа. То есть, если «зелененький», не дай бог, взлетит, значит, и выложить придется в разы больше. Но ведь клиент выплачивает деньги за оказанную услугу на момент сделки!  И сумма зафиксирована в договоре. Туда были включены все затраты фирмачей — материалы, работа специалистов, доставка и прочее, а также заложена прибыль. То есть так называемая «беспроцентная рассрочка» превращается в самый что ни на есть настоящий кредит. Причем с не определенными заранее, как это делается в банке, процентами.

Еще один  финт недобросовестной коммерции – акции. Вот пример. В день скидок покупаю корм своему коту в магазине торговой сети «Зообазар» на Комаровке.  Все товары дешевле на 15%.  Взяла целую упаковку кошачьего питания в пакетиках, таблетки «Здоровые почки» и полкило недорогого сухого корма для дворовых кошек.   Кассир  сагитировала меня на какую-то рекламную игру. Для этого стала разбивать покупки на большое количество чеков. Долго разбивала. В итоге я заплатила 73 рубля с копейками. Пересчитывать не стала, так как позади выстроилась огромная очередь. Но уже по дороге домой заподозрила неладное. Сумма с моими подсчетами никак не сходилась. Дома стала изучать чеки и среди обозначенных товаров вдруг обнаружила корм для собак. За 9 с хвостиком рублей! Глазам не поверила. Я же брала только кошачью еду, у меня-то и собаки нет. Учитывая скидки,  переплатила около 5 рублей. Назавтра не поленилась и поехала в магазин. Вчерашняя кассирша в тот день не работала. Заведующая  выслушала и стала рассматривать мои многочисленные чеки. Подсчитала, у нее вышло 71 рубль с небольшим. Я выразила сомнение. Стали уже вместе  все складывать, в результате получилось около 68 рублей — столько же, сколько и по моим расчетам. Разницу мне выплатили, сказав при этом, что кассир, видимо, перепутала код кошачьего корма с собачьим. Однако этого не могло быть. Ведь в чеки полностью были внесены и кошачьи товары. Написала жалобу в Книгу замечаний. Мне прислали ответ с извинениями. Однако до сих пор не могу отделаться от мысли, что в дни скидок, пользуясь рекламной игрой и скоплением народа, некоторые торговые работники не забывают проводить акции и для себя лично. В магазине  зоотоваров другой торговой сети приобрела несколько упаковок кошачьего корма, и после того, как он был частично моим Масяней съеден, вдруг обнаружила, что срок годности на него давно вышел. Чек я не сохранила, значит, и претензий к торговому объекту быть не может.

Еще один случай. Поехала на рынок за картофелем. Искала бульбу типа «синеглазки» — с фиолетовой кожурой и  белой мякотью. Такую в моем детстве сажали в огороде родители, и мне снова захотелось ощутить ее вкус.  Обошла ряды, но ничего подобного не нашла. И только в одном месте мне показали сорт «снегирь». Как раз с фиолетовой кожурой и белыми клубнями. Купила. С собой продавец дала визитку агрария Дмитрия,  выращивающего продукт. Мол, можно и на дом заказать. Картошечка мне понравилась. Позвонила и попросила привезти сетку «снегиря» (25 кг). А заодно пару кочанов капусты, немного репчатого лука, моркови, свеклы и чеснока. Привез. За все взял 36 рублей. Пересчитывать не стала. Чека не дал, сказал, что нет кассового аппарата. Клубни  я вымыла и просушила – так они хранятся лучше и дольше. Но когда осмотрела, возмущению не было предела. Во-первых, «снегиря» в общей массе оказалось  не больше половины. Остальное — другой сорт, который я не люблю. Но самое главное, вся бульба была густо побита проволочником и имела многочисленные механические повреждения. Подсчитала стоимость товаров (исходя из цен на рынке) и получилось, что за все переплатила более 10 рублей! Позвонила Дмитрию, но он сказал, что остальная сумма – за доставку, хотя в визитке доставка обещалась бесплатная. Менять картошку он не стал, сказал, что она нормальная.

Еще одна ситуация. Купила осенью, еще  до отопительного сезона, у фирмы обогреватель ее же производства. Дома обнаружила, что продали мне не той мощности, что  выбрала, а в два раза больше. Стала звонить. Ответили весьма грубо и предложили самой везти обратно и менять. После долгой перепалки все-таки привезли то, что я выбрала, а ненужный забрали. При этом никаких извинений! Прозвучало буквально следующее:

— А за что нам извиняться? Мы ни в чем не виноваты.

Установила прибор на стене точно по инструкции. Включила и следила за температурой в комнате по градуснику. Однако за 8 часов работы в помещении потеплело меньше чем на градус. Было +17, стало +17, 7 градуса, хотя, согласно рекламе, прибор должен полноценно обогревать комнату  в 10-12 «квадратов», как в моем случае. Снова обратилась в фирму. И опять вместо конструктивных предложений – грубость. Хотя в таком случае должен приехать и проверить прибор на качество представитель фирмы. Ничего подобного. Отвезла назад и сдала. Деньги выплатили, и  опять без единого слова извинения. А ведь не соответствующий характеристикам товар втюхивают и другим покупателям! Вот и получается, что чувство ответственности (или совесть?) у некоторых предпринимателей отсутствует. Их заботит только прибыль.

Однако это не значит, что все представители частного бизнеса такие. Испортились как-то старые настенные часы  с боем. С трудом нашла индивидуального предпринимателя, который согласился их отремонтировать. Сделал, выдал гарантию. Забрала, привезла домой, повесила на стену. Но часы через некоторое время остановились. Повторные попытки не помогали. А в мастерской-то шли! Возможно, я что-то сама повредила, пока везла их домой. Ну, думаю, придется опять тяжелую вещь тащить в мастерскую и снова деньги платить. Позвонила часовщику. И была весьма удивлена и обрадована его отношением, высокой культурой. Чтобы избавить меня от лишних хлопот, он сам приехал ко мне домой и бесплатно поправил механизм. В другой раз вызвала такси, чтобы перевезти тяжелую вещь. Не помню уже, какой фирмы приехала машина. На дверце было написано «Престиж». Таксист довез меня, и я с ним рассчиталась точно по счетчику. Но он не уехал, а донес мой груз до места, не взяв за это ни копейки. Человек заботился о своем престиже.  И таких примеров много.

В нашей стране развитию частного предпринимательства уделяется вполне достаточно  внимания. Хотите дело свое открыть? Если оно нужно людям — пожалуйста. Вот вам кредит, а к нему и ослабленные в первые годы деятельности  налоги. Только работайте профессионально и честно. И не забывайте, что задача  частного  предпринимательства, прежде всего — добросовестно и качественно оказывать услуги. И только потом думать о прибыли.

 

Читайте и подписывайтесь на нас:

Читайте нас в Google News

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Самое читаемое