Корреспондент агентства «Минск-Новости» провел тест-драйв главной велосипедной артерии города накануне начала сезона.
Несмотря на то, что многие уже выезжали на велодорожку во время аномальной солнечной погоды, она только-только просыпается после зимы. Пока по ней передвигаются в основном спортсмены и фанаты двухколесного транспорта, но скоро интенсивность движения здесь увеличится.
– Главная минская велодорожка действительно сыграла немалую роль в стимулировании городского велодвижения, – говорит председатель правления общественного объединения «Минское велосипедное общество» Евгений Хоружий.
– Что касается инфраструктуры, то случаются перекосы. Например, в одном месте Минска организуют удобную дорожку, а в другом… начинается стройка, и забываются все нормы по безбарьерной среде. Сегодня в Минске тенденция такова: строятся широкие автомагистрали, а переходить их нужно под землей. Это разрывает город на части и мешает нам ездить. Вызывает недовольство и строительство многоуровневых развязок.
Тест-драйв велодорожки мы начали в Серебрянке, где у велосипедистов проблем не возникнет. Из года в год этот отрезок трассы пользуется популярностью у спринтеров, которые рулят мимо водоемов и многоэтажных домов. Возле почти достроенной гостиницы «Пекин» лишних предметов на дороге также не обнаружили, поэтому весь путь из Ленинского в Центральный район столицы можно назвать легкой прогулкой.
Первое препятствие возникает в парке Горького, где сейчас ведется строительство раздевалок для спортсменов возле футбольного стадиона. Ограждение установлено по правилам, но неопытный байкер может зацепиться за его основание, которое выходит прямо на трассу.
Разочарование ждет тех, кто собирается пересечь мост через Свислочь, – сейчас часть велодорожки там закрыта, поскольку строительство отеля «Кемпински» вышло на финишную прямую.
Обогнув загороженную территорию, вновь выезжаем на трассу возле бывшего развлекательного комплекса «Журавинка».
Тут снова стройка – на дорожке строительный мусор и искусственно созданная деревянная горка, которая, впрочем, не мешает движению.
Признаться, был уверен, что велосипедная артерия, которая функционирует уже 5 лет, выглядит хуже. Конечно, где-то асфальтовое покрытие износилось, в других местах его даже успели заменить новым. Однако трасса для велосипедистов от моста на улице Немиге до «Минск-Арены» выглядит достойно.
Крутя педали мимо арены, подумал, что велодорожка может стать неплохим туристическим маршрутом во время проведения чемпионата мира по хоккею.
Вдоль трассы за пять лет появилась масса интересных объектов. Например, в Ждановичах, где дорожка делает петлю, уже готов принять гостей аквапарк «Лебяжий». Проезжая мимо этого места, захотелось зайти внутрь и поплавать после долгого пути.
Трассе по-прежнему не хватает ответвлений, мест аренды велосипедов и небольших кафе на пути следования. Хочется верить, что в скором времени все будет иначе, а велосипедисты смогут беспрепятственно перемещаться по всему городу.
– Не хватает возможности просто ехать. Где-то приходится спешиваться на пешеходных переходах, хотя сейчас ГАИ обещает разметить велосипедные переезды вдоль проспекта Независимости зеленым цветом, – отмечает Евгений Хоружий. – Все мои друзья только и говорят о бордюрах, но сейчас ситуация меняется к лучшему. Этому способствовала и подготовка к чемпионату мира по хоккею – многие новые объекты созданы по европейским стандартам.
Фото автора