Гонщики «МАЗ-СПОРТавто» о планах на «Дакар-2018»: намерены попасть в топ-10

Команда «МАЗ-СПОРТавто» планирует побороться за место в топ-10 юбилейного ралли-рейда «Дакар-2018», сообщил 16 ноября на пресс-конференции руководитель команды Сергей Вязович, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Последние гонки убедительно показали, что все наши три экипажа способны бороться за попадание в первую десятку, — подчеркнул С. Вязович. — И команда, и техника готовы к испытаниям «Дакара-2018».

И если техника уже готова к старту — 19 ноября машины отправляются в порт французского города Гавр для последующей транспортировки в Перу, — то самим экипажам предстоит еще больше месяца упорной физической подготовки.

Укрепление групп мышц, поддерживающих позвоночник, прохождение адаптации к условиям боливийского высокогорья — более 5 000 м над уровнем моря, лечебная физкультура, — перечисляет С. Вязович. — Тренируемся минимум три раза в неделю, а в преддверии гонки — ежедневно.

Конструкция боевых машин изменится незначительно: специалисты поработали над двигателями и трансмиссией. Команда гонщиков остается неизменной: руководитель Сергей Вязович поедет вместе со штурманом Павлом Гараниным и механиком Андреем Жигулиным. Вторую машину поведут пилот Александр Василевский, штурман Дмитрий Вихренко и механик Антон Запорощенко. В составе третьего экипажа — Алексей Вишневский, штурман Максим Новиков и механик Андрей Неверович.

Юбилейный, 40-й «Дакар» обещает стать самым тяжелым.

— Ралли-рейд наконец-то вернулся в пустыню (Последний раз проходил в Перу в 2013-м (помимо традиционных Аргентины и Боливии). — Прим. авт.), — отмечает С. Вязович. — С одной стороны, будет непросто, ведь последние годы организаторы «приучали» к трассам с более твердым покрытием. С другой — именно пески и дюны позволяют в полной мере продемонстрировать внедорожные характеристики автомобиля.

Он особенно выделяет два пункта «программы» ралли-рейда, которые заставят попотеть. Во-первых, пустынный Перуанский старт.

— Один из моих первых «Дакаров» — в 2013-м — пришелся как раз на него, — вспоминает пилот. — И если предстоящие спецучастки будут хоть немного схожи с предшественниками, экипажам придется нелегко.

Второй момент — организаторы добавили боевых километров. Протяженность скоростных участков составит более 4 тыс. км. В прошлом году было менее 3 тыс. км.

— Это скажется на выносливости как экипажа, так и техники, — убежден С. Вязович. — Но у наших машин есть ряд преимуществ по отношению к многим конкурентам. Поэтому на успех в предстоящей гонке рассчитываем как никогда.

На первых этапах он ставит цель — всем экипажам закрепиться в топ-10, а потом уже подниматься по рейтинговой таблице.

— Страховать и ждать друг друга никто не будет, — жестко расставляет приоритеты лидер белорусской команды.

Сравнивать «Дакар» и «Шелковый путь» пилот не хочет. Отшучивается: мол, скажешь, что последний был сложнее, а организаторы «Дакара» возьмут на заметку и покажут, что нет предела «совершенству».

Для лидера второго экипажа — Александра Василевского — аргентинский ралли-рейд — 2018 станет седьмым. И перуанские пески тоже не в новинку.

— Я с ними уже сдружился, — хохмит А. Василевский и уже серьезно добавляет: — Само собой, нервничаю, но, с учетом серьезной подготовки, рассчитываем на хороший результат.

А вот для командира третьего экипажа, Алексея Вишневского, это всего второй «Дакар». В прошлом году он был признан самым молодым пилотом за всю историю гонок. Но спортсмен держится бодро, заявляет о 100-процентной подготовке и боевом настрое.

Вместе с командой отправляется и бригада механиков. С. Вязович отмечает: эти ребята способны устранить любую проблему в самые короткие сроки, невзирая на погодные условия. Также ездит инженерная группа компании-партнера (уже 4-й год подряд), которая берет с собой уникальный лабораторный комплекс, позволяющий узнавать по окончании каждого гоночного дня об изменениях смазочного материала, состоянии узлов и агрегатов техники.

Юбилейный «Дакар» пройдет с 6 по 20 января 2018 года в Южной Америке. Гонщикам предстоит одолеть более 9 тыс. км (4 тыс. из них — скоростные участки. — Прим. авт.) по дюнам, горным перевалам и солончакам.

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ