1200 90

Город под присмотром: что происходит после того, как минчанин позвонил по номеру 102

За счет чего милицейским нарядам удается прибывать на место совершения преступления за считанные минуты и как с помощью видеокамер правоохранители находят злоумышленников, корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказал начальник отдела оперативно-дежурной службы ГУВД Мингорисполкома Виталий Апанович.

IMG 2828 copy— Всегда было интересно, что происходит после того, как горожанин позвонил по номеру 102.

— Оператор службы милиции «102» вносит полученные от заявителя сведения в электронную карточку сообщений. Благодаря ей сотруднику не нужно думать, в какое РУВД направить поступившую информацию. Специальная программа автоматически передает сведения в оперативно-дежурную службу (ОДС) в зависимости от места совершения противоправного деяния. Это позволяет оператору тратить в среднем не более минуты на прием сообщения и обработку информации.

— В чем заключается работа ОДС?

— В первую очередь наши сотрудники круглосуточно контролируют оперативную обстановку на вверенной им территории, координируют силы и средства, задействованные в охране общественного порядка, и управляют ими. У дежурного на мониторе компьютера постоянно обновляется информация о совершенных преступлениях и правонарушениях, и он в кратчайшие сроки решает, кого направить на место происшествия.

— Как дежурный определяет, кто из правоохранителей ближе и, соответственно, быстрее отреагирует на вызов?

— Раньше использовали так называемую расстановку милицейских нарядов. В журнале указывали их маршрут патрулирования. Дежурный знал, в какое время и на каком участке находились сотрудники. Сейчас у всех патрульных, а также у нарядов Департамента охраны МВД Республики Беларусь есть радиостанции с модулями GPS, благодаря чему можно точно отследить местонахождение. Их передвижения видны на электронной карте. По ней дежурный и определяет, какой из нарядов способен быстрее прибыть по указанному в сообщении адресу. Далее патруль получает всю информацию о происшествии по радиосвязи и принимает соответствующие меры. Стоит напомнить: если в службу «102» поступает сообщение о совершении действия, которое впоследствии может трактоваться как административное правонарушение, то время прибытия первого наряда составляет до 25 минут. Если усматриваются признаки преступления — до 10 минут. Дежурные контролируют выполнение этих сроков. После внедрения электронной карты и системы GPS контролировать наряды и управлять ими стало проще. Также повысилась эффективность работы патрульных.

— Расскажите, какие задумки есть у ГУВД, чтобы еще более оперативно реагировать на сообщения граждан.

— В прошлом году по нашей инициативе создали специальные группы быстрого реагирования (СГБР) в подразделениях, обслуживающих территории с большим количеством населения, — во Фрунзенском и Московском РУВД. Задача таких групп в том, чтобы по прибытии по вызову не только пресечь нарушение закона, но и оформить необходимые документы. Обычный младший начальствующий состав (от сержанта до прапорщика) не может составлять процессуальные документы, из-за чего постоянно приходится дополнительно подключать офицеров. Например, такая ситуация — скандал в семье. Наряд приехал и пресек правонарушение — успокоил дебошира. Если в действиях скандалиста усматривается административное правонарушение, то дополнительно вызывают местного участкового, чтобы он оформил протокол. Сотрудники СГБР прошли переподготовку и вправе оформлять такие документы самостоятельно и, соответственно, не привлекать дополнительные силы. Во Фрунзенском районе подобная группа в среднем выезжает на 20 вызовов. Если они в течение нынешнего года покажут хороший результат, то мы выступим с инициативой создать СГБР и в других районных управлениях столицы.

— С каждым годом на улицах Минска становится все больше камер видеонаблюдения. Насколько они помогают в работе?

— В 2013 г. перед чемпионатом мира по хоккею был подписан Указ Президента Беларуси № 527 «О вопросах создания и применения системы видеонаблюдения в интересах обеспечения общественного порядка». После этого местные органы власти получили возможность утверждать перечни объектов, которые подлежат обязательному оборудованию системами видеонаблюдения. В итоге их начали активно внедрять не только в Минске, но и в стране в целом. Тогда же многие аналоговые камеры заменили на цифровые, которые дают более качественное изображение. В 2017-м появился еще один документ, способствующий развитию системы видеонаблюдения в стране, — Указ Президента Беларуси № 187 «О республиканской единой системе мониторинга и общественной безопасности». Планировалось, что все камеры и специальные детекторы (датчики дыма, пламени, взрывчатых, наркотических и радиоактивных веществ) подключат к единой республиканской сети передачи данных. Сейчас в ГУВД схожая система. К ней подключено более 1 600 камер. Все они установлены на основных проспектах и улицах столицы, а также на спортивных и культурных объектах, таких как «Чижовка-Арена», «Минск-Арена», Дворец спорта. Дежурный ОДС в любой момент может посмотреть изображение с каждой из этих камер.

— Слышал, в будущем такая система позволит буквально за пару секунд найти преступника по фотографии.

— Наши технические специалисты тестируют программу по обработке видео с камер и автоматическому распознаванию разыскиваемого человека. Благодаря ей дежурный сможет получить информацию о том, что в объектив камеры, например, на станции метро «Институт культуры», попал человек, у которого сходство с разыскиваемым составляет до 90 %. Дежурный воспроизводит полученное с камеры видео и решает, стоит ли направлять в указанное место наряд. Такая система позволит не только находить преступников и пропавших людей по фото, но и получать информацию о пробках, авариях, местонахождении угнанных авто.

— Чего вы ожидаете от этой аналитической системы? Каков конечный продукт?

— Были в командировке в Москве, где уже давно работает аналогичная программа. Там аналитическая система предоставляет дежурному информацию, благодаря которой можно составить маршрут движения разыскиваемого и порой даже определить место его проживания. С помощью такой программы в столице Российской Федерации раскрывают многие преступления. Ждем аналогичного результата и от нашей системы.

Справочно

В столице функционируют 23 ОДС. Из них 9 находятся в РУВД, 11 — в городских отделах милиции, по одной — в ГУВД, Минском ОВД на транспорте и ОВД на воздушном транспорте.

Фото автора

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Клиентам «Белинвестбанка» будет недоступен ряд операций в онлайн-сервисах 24 ноября

В мобильном и интернет-банкинге «Белинвестбанка» будет отсутствовать возможность осуществления отдельных операций по карточкам 24 ноября с 9:00 до 17:00, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на пресс-службу финансового учреждения.

телефон ноутбук

Фото носит иллюстративный характер, Depositphotos

В указанный период запланированы технологические работы, в связи с этим вероятны временные трудности с продлением или перевыпуском банковских платежных карточек, их активацией и совершением иных операций. Кроме того, возможно некорректное отражение остатков при зачислении средств и их переводе с карточек на карт-счета, при пополнении карт-счетов через ЕРИП.

Телефоны для связи с контакт-центром банка: 146 и +375 (17) 239-02-39. Помимо этого, доступен сервис «Онлайн-консультант» на сайте банка.

Коробки с сюрпризом. Как не попасться на крючок недобросовестных продавцов

Закажи посылку с неизвестно чем за 80 рублей и получи неизвестно что, но вдвое дешевле. На какие уловки идут продавцы ширпотреба и как не стать жертвой недобросовестного маркетинга — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

posylka e1579788536600

Фото носит иллюстративный характер

В последнее время в Сети появилась довольно агрессивная реклама «коробок с сюрпризом». В ролике рассказывается, как в течение нескольких дней со скидкой 50 % (за 80 рублей вместо 160) можно заказать особенную посылку, в которой есть шанс найти даже новый айфон! Там утверждается, что, если и не попадется главный приз, в коробке обязательно окажутся качественные технические товары. Например умная колонка с голосовым помощником, игровая приставка и другие дорогостоящие вещи.

На сайте приводится объяснение, почему компания может позволить себе такие акции по демпинговым ценам: дескать, речь идет о товарах с крупнейшего в стране склада конфискованных товаров.

Бери, а то дадут

Решил проверить, что же действительно присылают в коробках. Для этого оставил свой номер телефона на целевой странице под рекламной акцией. Вскоре раздался звонок от менеджера, который приятным голосом предложил заказать более дорогостоящий вариант бокса — за 95 рублей, мол, в нем и товаров больше, и вероятность получения чего-то крутого повыше. «Разница всего 15 рублей», — подумал я, после чего оформил заказ.

Спустя два дня пришло SMS: посылка находится в почтовом отделении на пр. Победителей, 123, забрать ее необходимо до 3 ноября. К тому же к 95 рублям добавилась оплата пересылки — около 10 рублей. Об этом менеджер, разумеется, скромно умолчал.

Неожиданное сообщение в одном из мессенджеров пришло 30 октября: «Добрый день! Вас беспокоит отдел безопасности интернет-магазина. Обязаны вас уведомить о том, что согласно статьям 290, 456, 486 ГК РБ, если вы не заберете ваш заказ, то будут поданы документы в суд для принудительного взыскания нанесенного ущерба нашей организации. Не забудьте его забрать. Хорошего дня!»

В этот же день последовал звонок от компании с требованием забрать посылку. Интересные методы маркетинга… Но раз уж решился на эксперимент, то иду до конца. Посещаю почтовое отделение, оплачиваю около 105 рублей и забираю заветную посылку. Ее вес, к слову, заранее был указан в SMS от и составлял около 1 800 г.

img 20241101 095519 954

Внутреннее содержание

То, что оказалось в коробке, «порадовало». Чего только стоит одна гороховая прикормка для рыб от отечественного производителя! Скорее всего, ее положили ради увеличения веса посылки. Ведь, если она окажется слишком легкой, клиент может заподозрить неладное и не забрать ее, даже несмотря на угрозы санкций.

А так почти половина общей массы обеспечена (прикормка весит 750 г).

Теперь о ценах. Для того чтобы их определить, ищем схожие товары на одном из популярных маркетплейсов:

  • рыбья замануха стоит около 3 рублей;
  • подставка под мобильный телефон и того дешевле: ее можно заказать за 2 рубля;
  • щетка для мытья окон — 4 рубля.

Также в посылке обнаружил поддельные золотые часы. Их можно использовать разве что в качестве украшения — не идут. Стоимость подобных в рабочем состоянии — 5 рублей.

Пауэрбанк положили без провода и тоже не функционирующий. Эту модель раньше можно было купить примерно за 15 рублей, но такого товара давно нигде нет в наличии. Компьютерная мышь оказалась действующей. Ее цена не превышает 10 рублей.

Наконец, беспроводные наушники. Модель хоть и устаревшая, но все еще продается за 15–20 рублей. Проработали они исправно… ровно сутки, после чего звук в одном из них стал воспроизводиться с помехами.

В сумме получился 51 рубль. За посылку и почтовые услуги, напомню, пришлось отдать 105 рублей. Убыток — свыше 50 %. На деле гораздо больше, так как частью товаров нельзя воспользоваться. Обещание «в любом случае общая цена товаров в посылке будет выше их реальной стоимости» оказалось пустым звуком.

man g1d96b9a10 1280

Фото носит иллюстративный характер

Позвони мне, позвони

Смотрю на посылке координаты фирмы. Она зарегистрирована 16 февраля 2022 года, УНП 193615590. Офис находится в столице. Направился туда, чтобы поговорить с руководством. Там меня встретил менеджер, который заверил, что никого из начальства нет на месте: «Оставьте ваш телефон, и вам обязательно перезвонят до конца рабочего дня».

Ни в тот же день, ни завтра, ни послезавтра звонок из этой коммерческой организации так и не прозвучал. Попытался обменять некачественный товар, обратившись по указанному на сайте номеру телефона. Однако вместо этого менеджер предложил заказать новую посылку! Торжественным голосом он сообщил: «Вы попали в десятку счастливчиков, которые выиграли в лотерею!» И стоит мне добавить каких-то 200 рублей, как через несколько дней я стану обладателем умной колонки и смарт-часов. Вежливо отказался, предложив им для начала заменить бракованный товар на исправный.

С вами сегодня свяжется отдел контроля качества, — обнадежил заметно погрустневший служащий компании.

Выполнять обещание и на этот раз никто не спешил. На мои звонки «отдел контроля качества» не отвечал. Но стоило мне набрать в отдел продаж — трубку тут же снял менеджер, готовый немедленно и в лучшем виде оформить заказ.

Отмечу, что почти все отзывы о компании в интернете резко отрицательные. Общая оценка на портале Cataloxy — 2,8 балла из 5.

Вместо обмена или возврата некачественного товара предложили сделать новый заказ.

подарок дети

Фото носит иллюстративный характер

Следует поберечься

Мы обратились за комментарием о распространении подобных посылок в Белорусское общество защиты потребителей. Заместитель председателя, юрист Тамара Бельская отметила:

Бесплатный сыр есть только в мышеловке. К сожалению, наши сограждане часто бывают очень доверчивыми, особенно пожилые люди. На этом наживаются недобросовестные продавцы. В таком случае следует проверять условия акции. Если это лотерея, то проводить ее без регистрации запрещено по закону. Если речь идет об обычной реализации товаров, то применяется Закон «О защите прав потребителей», в соответствии с которым покупатель имеет право вернуть товар и получить деньги обратно. Мы оказываем помощь тем, кто попал в ловушку подобных компаний. Также рекомендую обратиться в Министерство антимонопольного регулирования и торговли, чтобы специалисты провели проверку деятельности фирмы.

В МАРТ после нашего обращения пообещали провести тщательную проверку.