Городская аварийка обновит автопарк: планируется приобрести в лизинг пять грузопассажирских машин

Директор Городской аварийной службы Александр Кислюк начинает свое утро в 8:00 с подписания документов и разбора корреспонденции, составляет план действий. В день, когда мы встретились, он провел две планерки. Подводились итоги прошедших суток, обсуждались проблемные вопросы и сложные аварии, решались текущие вопросы, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

— Александр Александрович, что изменилось в вашей жизни после того, как вы возглавили Городскую аварийную службу?

— Раньше мог поздно вечером поставить телефон на беззвучный режим, теперь уже более года не могу себе этого позволить. При необходимости готов и ночью выехать на аварию.

Помню, когда работал в ЖЭС № 96, вечером 31 декабря сгорело электрооборудование щитовой в Уручье, и мы до часа ночи восстанавливали его. Жильцы дома каждые 5 минут стучали в щитовую, чтобы поторопить и дать указания. Это была незабываемая встреча Нового года, и таких ситуаций множество, поэтому хорошо понимаю обязанности своих сотрудников… Когда возглавил аварийную службу, пришлось разбираться в экономике, от которой был далек, знания надо было схватывать на лету. Постоянно общаюсь с экономистами и бухгалтером. Если доведется учиться в Академии управления, выберу экономическое направление.

— Каких правил придерживаетесь в руководстве коллективом?

— Не прячусь за своих заместителей или документы, а предлагаю людям говорить о проблемах лично. Не приветствую, когда жалуются друг на друга. Как правило, оба виноваты в том, что не нашли общий язык, значит, нужно учиться взаимодействовать в коллективе.

— Ваши первые решения, когда вступили в должность?

— Остро стоял вопрос дебиторской задолженности различных организаций перед аварийной службой, с него и начал… Услышал мнение, что наши работники, приезжая на вызовы, только ломают замки на объектах, закрывают и открывают шаровые краны. Посчитал, что нужно серьезно поработать над имиджем. Начал выезжать на объекты, откуда поступали обращения граждан. Помогало то, что уже знал коммунальное хозяйство.

Сейчас на обслуживании предприятия более 35 510 м2 общей площади жилых помещений, из которых 85 % составляет жилищный фонд, находящийся на техническом обслуживании ЖЭУ районов Минска. Минувший год выдался сложным в плане финансового обеспечения и выполнения технических задач. Тем не менее количество разовых работ, бытовых услуг возросло до 233,6 %, а на участке санитарно-технических работ — до 328 %.

— Как удалось добиться таких результатов?

— Аварийно-абонентское обслуживание дает нам основную прибыль. Мы оказываем полный спектр услуг по обслуживанию инженерных сетей. С 18:00 до 9:00 нам нужно минимизировать и устранить последствия аварий, которые возникают в том числе по вине самих граждан и из-за халатного отношения к имуществу.

Московский район в прошлом году ушел на самообслуживание, и плата за аварийно-абонентское обслуживание сократилась на 200 тысяч рублей, но общая цифра выручки увеличилась на 500 тысяч рублей. Этому поспособствовало то, что мы занялись текущим ремонтом и заработали в 4 раза больше, чем в 2019-м.

С 20:00 до 2:00 и с 6:00 до 9:00 — время максимальной загрузки наших сотрудников. Перерыв — режим ожидания, можно отдыхать или заниматься текущим ремонтом, чаще всего перекладкой труб.

— Достаточно ли сотрудников для выполнения всех задач?

— У нас 10 сантехнических экипажей, столько же включающих в свой состав электриков и три сварочных. Для решения экстренных вопросов в будни этого достаточно, а в праздничные и выходные сложнее справляться… В наших экипажах есть профессионалы с разносторонними навыками. Около 200 человек — спасатели из аварийно-восстановительной службы. Почти все совмещают профессии водителя-сантехника, водителя-электрика или работника по комплексному обслуживанию зданий и сооружений.

Люди готовы работать в нашей службе, их привлекает удобный график — сутки через трое. В свободное время могут не искать подработку, а заниматься текущим ремонтом.

— Есть ли видение, как улучшить качество аварийно-абонентского обслуживания?

— С этой целью планируем установить систему видеофиксации на спецодежде выезжающих на вызовы, системы видеонаблюдения на нашей территории. Это значит, что любое хамство со стороны как сотрудников, так и жильцов заметят. Работники будут стараться общаться с жильцами вежливо, и мы станем меньше тратить времени на разбор ситуаций, тогда число жалоб наверняка уменьшится.

К слову, сегодня утром была одна благодарность за то, что быстро восстановили освещение, и одна жалоба — не устранили засор в общежитии. Разберусь во второй ситуации, а за хорошо выполненную работу объявил благодарность и подписал документы, чтобы человеку добавили 20 % премии.

— На что тратите заработанные организацией средства?

— На техническое перевооружение предприятия. Отремонтировали половину площади асфальта на нашей территории, ведь с 1992 года велся только ямочный ремонт. Заменили окна в электролаборатории, так как зимой людям приходилось работать в куртках, чтобы не мерзнуть. Закупили кондиционеры в кабинеты, окна которых выходят на южную сторону, летом там было невыносимо жарко, а также зимние комплекты спецодежды для четырех смен сотрудников. Кроме того, в сложной эпидемической ситуации всех обеспечили масками и перчатками. Часть заработанных денег потратили на ремонт туалета, который уже давно требовалось сделать.

В ближайших планах — приобрести в лизинг пять грузопассажирских автомобилей. Технический износ действующих достиг 100 % еще в 2019 г. Признаться, когда только пришел, и не надеялся, что удастся обновить автопарк. Теперь понимаю, что все возможно. И со временем, надеюсь, удастся приобрести еще пять авто.

— В будущее смотрите уверенно?

— Вместе с сотрудниками составили бизнес-план на год, когда получили социально-экономические показатели. Для нас особенно важна выручка, тогда можно работать стабильно. Стараемся, чтобы нам вовремя оплачивали оказанные услуги аварийно-абонентского обслуживания, но задолженности еще есть, работаем над их ликвидацией.

Фото Сергея Пожоги и из архива агентства «Минск-Новости»

Смотрите также:

Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube
Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ